Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Восприятие текста.
1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонационные особенности каждого предложения, соблюдая правила произношения и ударения. 2. Определите стиль и тип речи. 3. Найдите в тексте эмоционально-экспрессивные оценочные средства. Удалось ли вам в чтении передать присущую тексту поэтическую тональность? Попробуйте прочитать ещё раз. II. Анализ языковых единиц. Определите звуковой и морфемный состав слова великолепен; его морфологические признаки и особенности написания. Выпишите из текста слово, состав которого соответствует —ь---- —i-^ схеме |_ |. Докажите, что вы правы. Поставьте ударение в словах хороши, (не) ск..занно, тотчас, скатертями и произнесите их правильно вслух. Допустимо ли в этих словах двоякое ударение? К какому словарю вы обратитесь? Обозначьте, какой частью речи являются выделенные в тексте слова. Подчеркните главные члены в предложениях 1-го абзаца. Определите, чем они выражены. Дайте характеристику этим предложениям. III. Правописание. Расскажите о правописании приставок в словах текста. Какие группы приставок здесь встречаются? Объясните постановку знаков препинания в сложноподчинённых предложениях. Ш> 310. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Однажды это было в царствование имп..ратрицы Екатерины II жители (Санкт) Петербурга увйд..ли св..тящ..йся шар. От него шло такое с..яние что (во) круг было св..тло как днём. Люди кр..стились и вздыхали Это Божье знамение! С нами Крестная сила! Оказалось осв..ща..т улицу ф..нарь выв..ш..ный на четвёртом этаже в окне кв..ртиры извес(?)ного ме- ха(н, нн)ика Ивана Петровича Кулибина. Ф..нарь действительно (по) тому времени был (н..) обычным. Пон..маете ли вы что (с, з)делал Кулибин? Он создал пр..жектор вегц(?) соверше(н, нн)о в те времена (не) известную. Его задняя стенка (с, з)дела(н, нн)а из мелких кусков зеркального ст..кла. Эта стенка отражала свет единстве(н, нн)ой св..чи столько раз сколько в ней было кусоч(?)ков. (По М. Посгупальской) Выполните следующие задания: I. Восприятие текста. 1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонационные особенности каждого предложения, соблюдая правила произношения и ударения. 2. Подберите к тексту заголовок, отражающий основную мысль высказывания. 3. Расскажите, как связаны между собой предложения в 1-м абзаце; укажите способ и средства связи. 4. Определите стиль речи текста. 5. Укажите, какие языковые средства использованы для того, чтобы сделать сообщение более живым, доступным для восприятия.
|