Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Лекция№ 1.Методика математического развития как научная областьСтр 1 из 45Следующая ⇒
Предисловие Лекция № 1. Методика математического развития как научная область Лекция № 2. Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ Лекция № 3. Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ Лекция № 4. Особенности развития количественных представлений у дошкольников Лекция № 5. Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3—4 года) Лекция № 6. Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (с 5-го года жизни) Лекция № 7. Методика развития количественных представлений дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6-го года жизни) Лекция № 8. Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении Лекция № 9. Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении.. Лекция № 10. Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов Лекция № П. Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах Лекция № 12. Особенности развития пространственных представлений у дошкольников Лекция № 13. Методика развития пространственных представлений у дошкольников Лекция № 14. Особенности развития представлений о времени у дошкольников Лекция № 15. Методика развития временных представлений у дошкольников Лекция № 16. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому Лекция № 17. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению
ПРЕДИСЛОВИЕ Данное пособие является обобщением практической деятельности по математическому развитию дошкольников и опыта преподавания в педагогическом колледже № 16 г. Москвы. Автор предлагает краткий курс лекций по методике математического развития дошкольников в опорных конспектах, схемах, таблицах, который может быть рекомендован для обобщения и систематизации курса студентам педагогических колледжей и вузов, обучающихся по специальности дошкольная педагогика и специальная дошкольная педагогика. Представленный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям дошкольников. Лаконичность и схематичность изложения материала упрощают процесс запоминания, выделение ключевых вопросов помогает акцентировать внимание на главном, предложенные фрагменты занятий и игр обогащают информационный запас знаний, схемы диалогов с дошкольниками учат правильно строить логические рассуждения и делать выводы. Данное пособие не охватывает весь курс вопросов методики математического развития и требует дополнительного изучения литературы по проблеме, практического опыта работы. При использовании его в преподавательской деятельности требует содержательного насыщения, дополнения семинарами и другими формами обучения. В приложении представлены лабораторные работы, которые могут быть полезны для организации самостоятельной деятельности студентов. Принятые сокращения ДОУ — дошкольное образовательное учреждение ЗУН — знания, умения, навыки ММР — методика математического развития РЭМП — развитие элементарных математических представлений ТиММР — теория и методика математического развития ФЭМП — формирование элементарных математических представлений.
ВВЕДЕНИЕ
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики). Задачи методики математического развития как научной области 1. Научное обоснование программных требований к уровню 2. Определение содержания математического материала для 3. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, методов и разнообразных форм организации работы по математическому развитию детей. 4. Реализация преемственности в формировании математических представлений в ДОУ и в школе. 5. Разработка содержания подготовки высокоспециализированных кадров, способных осуществлять работу по математическому развитию дошкольников. 6. Разработка методических рекомендаций родителям по математическому развитию детей в условиях семьи.
|