Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение и место дидактических игр в математическом развитии дошкольников
Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.
Дети играют в самые разнообразные игры. Все виды дидактических игр являются эффективным средством математического развития детей, проводятся как на занятиях, так и вне их во всех возрастных группах, используются в индивидуальной работе. Игровые приемы: сюрпризный момент, правила, соревнование, инициатива, поиск и др. В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач: * образовательные (дать или повторить математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки); * развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др.); * воспитательные (вырабатывать личностные качества — самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, любознательность и др.). Задание для самостоятельной работы студентов Лабораторная работа № 2: «Математическое развитие дошкольников вне занятий по математике в детском саду».
ЛЕКЦИЯ № 3 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОУ
1. Цель и значение планирования. 2. Виды планирования. 3. Содержание планирования. 4. Условия, помогающие правильно спланировать работу. 5. Требования к двухнедельному планированию работы по математическому развитию дошкольников. 6. Примерное двухнедельное планирование работы по математическому развитию для второй младшей группы детского сада. 7. Планирование конкретного занятия по математике (схемы плана и конспекта занятия). 8. Виды учета работы. 9. Вопросы для самоанализа проведенного занятия.
10. Значение самоанализа. 11. Схема анализа показательного занятия. Цель планирования Обеспечить выполнение «Программы воспитания и обучения в ДОУ». Значение планирования работы по математическому развитию • Дает возможность систематично и последовательно решать программные задачи математического развития-детей. • Помогает целенаправленно осуществлять работу по методике математического развития. • Конкретизирует программные задачи с учетом уровня развития детей. • Помогает всем детям и каждому ребенку в отдельности усвоить программный материал. • Обеспечивает комплексное решение образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных задач. Виды планирования Перспективное (на месяц, квартал, год). Календарное (по датам). Тематическое (по определенной проблеме). Комплексное (сочетающее разные задачи по различным направлениям). Индивидуальное (отражающее работу с одним ребенком).
Содержание планирования работы математическому развитию • Занятия по математике. • Работа вне занятий (во время других режимных процессов). • Связь с занятиями по другим методикам. • Индивидуальная работа. Условия, помогающие правильно спланировать работу математическому развитию дошкольников * Знание программы математического развития в ДОУ. • Знание дидактических принципов обучения. • Владение методикой математического развития дошкольников. • Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии. • Знание возрастных особенностей детей данной группы. • Знание индивидуальных особенностей детей своей группы. • Учитывание имеющихся знаний у детей. • Совместное планирование обоих воспитателей, работающих в одной группе. • Повышение квалификации воспитателя путем изучения Требования к двухнедельному планированию работы по математическому развитию в ДОУ 1. Занятия по математике проводятся в середине недели в первой половине дня в сочетании с занятиями, не требующими высокой умственной нагрузки. 2. Количество занятий в неделю определяется программой (по типовой программе: во второй младшей, средней и старшей группах — 1, в подготовительной группе — 2). 3. На одном занятии решается обычно не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление. 4. В течение двух недель охватываются задачи из всех пяти разделов формирования элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени). 5. В других режимных процессах и на других занятиях идет подготовка детей к получению новых знаний по математике, закрепление и применение изученного материала, индивидуальная Замечание. Необходимо правильно формулировать задачи математического развития: • новые задачи начинаются со слов: «научить», «дать понятие», «познакомить», «сформировать умение»; • старые задачи начинаются со слов: «повторить», «закрепить», «отработать», «совершенствовать умения».
|