Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная схема анализа показательного занятия
1. Фамилия, имя, отчество воспитателя. 2. Название или тема занятия. 3. Возраст и количество детей (вид отклонения в развитии). 4. Анализ организации занятия (сбор детей, их расположение, активизация внимания, настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации и др.). 5. Анализ содержания занятия:
• формулировка поставленных задач с указанием раздела ФЭМП; • соответствие программе; • соответствие возрасту и уровню развития детей; • дозировка материала; • сочетание задач из разных разделов; • сочетание нового и старого. 6. Анализ хода занятия: • структура (названия и последовательность частей); • длительность занятия и частей; • оценка работы воспитателя (речь, действия, вопросы, контроль, осуществление индивидуального подхода и др.); • оценка работы детей (практические и умственные действия, речевая работа). 7. Анализ подведения итога (обобщения, оценка детей, концовка). 8. Оценка используемого наглядного материала: • виды; • количество; • соответствие возрасту и уровню развития детей; • соответствие программной задаче; • эстетичность и гигиеничность; • удобство размещения; • эффективность применения. 9. Анализ, примененных методов и приемов. • положительные; • отрицательные. Задание для самостоятельной работы студентов Лабораторная работа № 3: «Примерное двухнедельное планирование работы по математическому развитию детей в дошкольном учреждении».
Лекция № 4 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПЛАН 1. Этапы формирования и содержание количественных представлений. 2. Значение развития количественных представлений у дошкольников.
3. Физиологические и психологические механизмы восприятия количества. 4. Особенности развития количественных представлений у детей и методические рекомендации к их формированию в ДОУ.
Этапы формирования количественных представлений («Этапы счетной деятельности» по А.М. Леушиной) I. Дочисловая деятельность. II. Счетная деятельность. III. Вычислительная деятельность. Содержание количественных представлений дошкольников 1. Дочисловая деятельность Для правильного восприятия числа, для успешного формирования счетной деятельности необходимо прежде всего научить 4етей работать с множествами: • видеть и называл существенные признаки предметов; • видеть множество целиком; • выделять элементы множества; • называть множество («обобщающее слово») и перечислять его элементы (задавать множество двумя способами: указывая характеристическое свойство множества и перечисляя • составлять множество из отдельных элементов и из подмножеств; • делить множество на классы; • упорядочивать элементы множества; • сравнивать множества по количеству путем соотнесения «один к одному» (устанавливая взаимно однозначные соответствия); • создавать равночисленные множества; • объединять и разъединять множества (понятие «целого и части»).
//. Счетная деятельность Владение счетом включает в себя: • знание слов-числительных и называние их по порядку; • умение соотносить числительные элементам множества «один к одному» (устанавливать взаимно однозначное соответствие между элементами множества и отрезком натурального ряда); • выделение итогового числа. Владение понятием числа включает в себя: • понимание независимости результата количественного счета от его направления, расположения элементов множества и их качественных признаков (размера, формы, цвета и др.); • понимание количественного и порядкового значения числа; Представление о натуральном ряде чисел и его свойствах включает в себя: • знание последовательности чисел (счет в прямом и обратном порядке, называние предыдущего и последующего числа); • знание образования соседних чисел друг из друга (путем прибавления и вычитания единицы); • знание связей между соседними числами (больше, меньше).
Ш. Вычислительная деятельность Вычислительная деятельность включает в себя: • знание связей между соседними числами («больше (меньше) на 1»); • знание образования соседних чисел (п ± 1); • знание состава чисел из единиц; • знание состава чисел из двух меньших чисел (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания); • знание цифр и знаков +, —, =, <, >; • умение составлять и решать арифметические задачи. Для подготовки к усвоению десятичной системы счисления необходимо: • владение устной и письменной нумерацией (называние и запись); • владение арифметическими действиями сложения и вычитания (называние, вычисление и запись); • владение счетом группами (парами, тройками, пятками, десятками и др.). Замечание. Данными знаниями и умениями дошкольнику необходимо качественно овладеть в пределах первого десятка. Только при полном усвоении этого материала можно начинать работать со вторым десятком (лучше это делать в школе).
|