Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сестринский процесс при дифтерии ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы, удовлетворять нарушенные жизненно важные потребности пациента и его родителей.
Возможные проблемы ребенка: ♦ нарушение питания; ♦ лихорадка; ♦ нарушение сна; ♦ нарушение физической и двигательной активности; ♦ боли при глотании; ♦ изменение внешнего вида; ♦ неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания; ♦ страх перед госпитализацией, манипуляциями; ♦ разлука с близкими, сверстниками; ♦ снижение познавательной активности; ♦ осложнения заболевания (миокардиты, параличи).
Возможные проблемы родителей: ♦ дезадаптация семьи в связи с заболеванием ребенка; ♦ страх за ребенка, неуверенность в исходе заболевания; ♦ дефицит знаний о заболевании и уходе; ♦ психоэмоциональное напряжение; ♦ неадекватная оценка состояния ребенка; ♦ угроза инфицирования членов семьи.
Сестринское вмешательство.
> Информировать пациента и его родителей о причинах развития дифтерии, механизме передачи инфекции, клинических проявлениях, принципах лечения, возможных осложнениях, профилактике. > Убедить родителей и ребенка, если позволяет его возраст и состояние, в необходимости срочной госпитализации для обеспечения благополучного исхода болезни, оказать помощь в госпитализации, объяснить преимущества своевременной специфической серотерапии (антитоксической противодифтерийной сывороткой). > Осуществлять контроль за соблюдением ребенком строгого постельного режима, обеспечить ему комфортное положение в постели. Постельный режим следует соблюдать в течение 2-3-х недель, затем постепенно расширять под контролем жизненных функций и лабораторных показателей. > Проводить мониторинг жизненно важных функций (температуры, пульса, АД, ЧДД и пр.). > Своевременно выполнять назначения врача. Оказывать доврачебную помощь при развитии неотложных состояний. Оценивать эффективность проводимой терапии. Вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений, взаимодействовать с лечащим врачом. > Если позволяет состояние и возраст, необходимо побуждать детей к самоуходу: убедить полоскать зев слабыми растворами антисептиков, регулярно чистить зубы, следить за чистотой тела и нательного белья. Если ребенок не может это делать сам, нужно проводить несколько раз в день орошение полости рта с помощью грушевидного баллончика; преддверие рта, носа, язык обрабатывать стерильным глицерином, масляными растворами витаминов А и Е. При дифтерии глаз промывать конъюнктивы растворами антисептиков, закапывать витамин А. При дифтерии дыхательных путей, по показаниям, санировать дыхательные пути с помощью электроотсоса, проводить оксигенотерапию с помощью маски или носовых канюль и ингаляции с протеолитическими ферментами, эуфиллином или гидрокортизоном. > Организовать проведение текущей дезинфекции: проветривать палату 4-5 раз в сутки, дезинфицировать посуду, игрушки, предметы ухода, обстановки, проводить 2 раза в день влажную уборку с дезинфектантами и пр. Обеспечить пациента достаточным комплектом чистого нательного и постельного белья, проводить его смену, по мере необходимости. > Контролировать питание ребенка. Не следует кормить ребенка принудительно, при отсутствии аппетита предложить теплые витаминизированные напитки (разведенные сладкие соки, морсы, компоты, дегазированную слабощелочную минеральную воду). Диета должна быть жидкой и полужидкой, легкоусвояемой, обогащенной витаминами и исключающей острые блюда и трудно перевариваемые продукты. Частота кормлений должна составлять в остром периоде до 5-6 раз в сутки малыми порциями. После снятия симптомов интоксикации и восстановления эпителиального слоя слизистой ротоглотки можно переходить к обычной, полноценной, но не грубой, пище, предложить ребенку фруктовые и овощные пюре, суфле, полужидкие каши (гречневую, рисовую, овсяную), фруктовые и овощные салаты, нежирный творог, свежие сладкие фрукты, фруктовые и сливочно-молочные йогурты, вегетарианские и нежирные супы на курином и говяжьем (вторичном) бульоне, отварные или запеченные мясо и рыбу. При параличе глоточной мускулатуры - кормление осуществлять через зонд. > С помощью терапевтической игры своевременно готовить ребенка к манипуляциям и лабораторно-инструментальным методам исследования (инъекциям, взятию анализов крови, мазков из ротоглотки и носа на токсигенные коринебактерии, проведению ЭКГ и др.) на понятном ребенку языке объяснить, что и зачем нужно делать. > Корректировать поведение ребенка, своевременно устранять дискомфорт, связанный с длительным пребыванием в постели путем организации интересного досуга, давать соответствующие его возрасту задания, поощрять познавательную деятельность, дающую ему чувство удовлетворения, постоянно поддерживать положительный эмоциональный тонус, познакомить с выздоравливающими сверстниками. > Убедить родителей после выписки из стационара продолжить динамическое наблюдение ребенка врачами: педиатром, оториноларингологом и другими специалистами по показаниям - в течение 6 месяцев. > После выздоровления посоветовать проводить неспецифическую профилактику инфекционных заболеваний (полноценное витаминизированное питание, закаливание, прием поливитаминов, иммунокоррегирующих средств и пр.).
|