![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По подготовке к занятию
1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы. На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клинических проявлений, специфической диагностики, дифференциального диагноза, лечения и профилактики дифтерии, ангин. В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении фундаментальных учебных дисциплин (биология, нормальная и патологическая анатомия, топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология и цитология, биохимия и молекулярная биология, микробиология и вирусология, иммунология, фундаментальные основы клинической медицины). 2. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию. Методы реализации целевых установок подготовки к занятию: § теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и электронных ресурсов; § изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов; § оформление рефератов и докладов к тематической конференции по дифтерии, ангинам в рамках учебно-исследовательской работы; § выполнение заданий для внеаудиторных занятий. Рекомендуемые темы для реферативной работы - дифтерия редких локализаций - поражение нервной системы при дифтерии - клинические “маски” ангин Задание для внеаудиторной работы Составить таблицы для дифференциальной диагностики: - дифтерия и инфекционные заболевания с тонзиллярным синдромом; - ангины и инфекционные заболевания с тонзиллярным синдромом; - дифференциальный диагноз крупа; - дифференциальный диагноз дифтерии носа; - токсическая дифтерия ротоглотки и заболевания, сопровождающиеся деформацией шеи. 3. Задачи на предстоящее занятие. Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе самостоятельной курации студентами тематических больных (в том числе и с синдромосходными заболеваниями), с оформлением микрокураторского листа, в котором фигурируют обоснование предварительного нозологического диагноза, планы обследования и лечения больного, алгоритм дифференциальной диагностики. Практическое занятие включает клинический разбор пациентов с типичными клиническими проявлениями клещевых инфекций (с активным обсуждением студентами), а также освоение практических умений, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Педиатрия” в области учебной дисциплины “инфекционные болезни”. Преподаватель осуществляет методологическое руководство работы студентов (контроль методики объективного осмотра пациента, оценка правильности интерпретации данных объективного обследования, лабораторных и инструментальных методов исследований, коррекция формулировки диагноза, плана лечения и программы диспансерного наблюдения). Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются контрольные ситуационные задачи и учебные игры. В рамках учебно-исследовательской работы студентов – тематическая конференция по актуальным аспектам дифтерии и ангин (с предварительной внеаудиторной подготовкой рефератов и докладов). 4. Вопросы для самоконтроля знаний: - основные свойства возбудителей дифтерии, ангин; - эпидемиологическая характеристика дифтерии, ангин (источники инфекции, механизм заражения и пути передачи инфекции, сезонность, восприимчивость); - аспекты патогенеза дифтерии, ангин; - клинические проявления различных форм дифтерии (локализованная, распространенная, токсическая); - основные клинические проявления катаральной, лакунарной, фолликулярной, некротической ангин; - осложнения и исходы дифтерии, ангин; - специфические диагностические маркеры дифтерии, ангин; - алгоритм дифференциальной диагностики дифтерии, ангин; - алгоритмы этиотропной (препараты, схемы применения, продолжительность курса) и патогенетической терапии дифтерии, ангин; - комплекс неспецифических и специфических профилактических мероприятий при дифтерии, ангинах.
|