Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 2
«Разбор зерновой смеси. Изучение анатомических и морфологических особенностей зерна различных культур». Тема: «Общая характеристика зерновой массы».
Цель работы: · определить состав смеси семян; · изучить внутреннее строение зерновки. Приборы и материалы: разборная доска, шпатель, смесь семян. Зерносмесь содержит: пшеницу, горох, гречиху, рожь, лен, кукурузу, чину, просо, ячмень, овес, клещевину, сорго, чечевицу, рис, сафлор, вику, кориандр. Студент должен знать: · внешний вид различных зерновых культур; · классификацию зерновых культур; · размеры зерновки; · внутреннее строение зерна злаковых и семян бобовых культур. Студент должен уметь: · различать по внешнему виду семена различных культур; · пользоваться шпателем. Ход урока: 1. Закрепление теоретического материала. 2. Проведение лабораторной работы. 3. Защита работы. Вопросы к защите: 1. Классификация зерновых культур по ботаническому признаку. 2. Классификация зерновых культур по химическому составу. 3. Классификация зерновых культур по целевому назначению. 4. Назвать зерновые культуры семейства злаковых. 5. Назвать зерновые культуры семейства бобовых. 6. Примеры масличных культур. 7. Внешний вид зерновки. 8. Значение отдельных частей зерна. ПОРЯДОК РАБОТЫ:
1. При помощи шпателя разобрать смесь семян. При разборке определить семейство каждой зерновой культуры. Полученные данные занести в таблицу:
2. Изучить внутреннее строение зерновки основных ее частей.
Литература Трисвятский Л.А. «Товароведение зерна и продуктов его переработки» «Колос», 1978 г стр. 35-42. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 «Определение угла естественного откоса» Тема: «Состав и физические свойства зерновой смеси» Цель работы: · научиться определять угол естественного откоса; · установить степень сыпучести различных культур; · сравнить сыпучесть различных зерновых культур.
Приборы и материалы: воронка со штативом, транспортир с грузом, зерно различных культур.
Студент должен знать: · основные физические свойства зерновой массы; · влияние физических свойств на транспортировку, хранение, переработку зерна; · показатели, оценивающие сыпучесть зерна.
Студент должен уметь: · определять угол естественного откоса; · произвести необходимые расчеты для определения угла естественного откоса.
Ход урока: 1. Закрепление теоретического материала. 2. Проведение лабораторной работы. 3. Защита работы.
Вопросы к защите: 1. Что такое зерновая масса? 2. Что такое угол естественного откоса, угол трения? 3. Как влажность, засоренность, пленчатость культур влияют на угол естественного откоса? 4. Как на предприятиях отрасли хлебопродуктов используется свойство сыпучести? 5. Состав зерновых масс. 6. Перечислить основные физические свойства зерновой массы. Дать их определение. ПОРЯДОК РАБОТЫ:
Воронку установить на штативе на высоте 25-30 см. Предварительно закрыв дно, насыпать в воронку зерно. Открыть задвижку. После насыпания зерна замерить транспортиром угол φ. Рассчитать угол естественного откоса по формуле: α = 90 - φ. Необходимо сделать два параллельных определения и определить среднее арифметическое значение. Рис. 1. Прибор для определения угла естественного откоса зерна: 1 - воронка; 2 - задвижка; 3 - штатив; 4 - транспортир для замера угла.
Полученные результаты занести в таблицу:
По окончании работы сделать вывод о влиянии формы, состоянии поверхности зерна, содержание примесей на угол естественного откоса.
Литература Мясникова А.В.: «Товароведение зерна и продуктов его переработки», с.45-46.
|