Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Task 2.
Your two American pen friends from Alaska with their parents are going to visit your family for 10 days next summer. You would like to make their visit most enjoyable. Write a letter (about 150 words) to give them an idea about the leisure activities and places of interest which are available in the place where you live and ask them about their and their parents’ preferences. Don’t forget about the things, which they can see only in YOUR place.
Балл
| Точность выполнения задания
| Языковая корректность
|
| Письменный текст полностью соответствует заданной теме и ситуации общения; отсутствует неоправданное ее сужение или расширение; основная мысль высказывания четко обозначена и полностью раскрыта.
| Письменный текст демонстрирует функциональную адекватность используемых языковых средств решаемой коммуникативной задаче; его отличает грамматическая корректность, вариативность используемых лексических единиц и синтаксических структур; социокультурные стереотипы речевого поведения на родном языке переданы в иностранный корректно; форма презентации текста соответствует графическим нормам.
|
| Письменный текст в основном соответствует заданной теме и ситуации общения, однако неоправданное расширение или сужение предложенной темы свидетельствует о неполном раскрытии основной мысли высказывания.
| Письменный текст демонстрирует в основном корректное употребление лингвистических средств выражения основных коммуникативных функций; в нем присутствует небольшое количество грамматических и лексических ошибок, но это не нарушает понимания текста; диапазон используемых лексико-синтаксических единиц достаточно широк.
|
| Письменный текст лишь частично соответствует заданной теме и ситуации общения; в нем имеются нерелевантные для раскрытия основной мысли включения, а необходимые – отсутствуют.
| Письменный текст демонстрирует некорректное употребление некоторых лингвистических средств выражения основных коммуникативных функций; в нем много ошибок языкового плана, диапазон используемых лексико-синтаксичес-ких единиц беден; некоторые стереотипы речевого поведения на родном языке переданы в иностранный некорректно.
|
| Письменный текст не соответствует заданной теме и ситуации общения; основная мысль либо полностью отсутствует, либо совсем не раскрыта.
| Письменный текст демонстрирует некорректное употребление лингвистических средств выражения основных коммуникативных функций, а также достаточно большое количество языковых ошибок (орфографических, лексических, грамматических) и отсутствие вариативности в использовании языковых и речевых средств.
| Как показывает анализ, проведенный Л.Г. Кузьминой, при выполнении письменных экзаменационных работ учащиеся чаще всего допускают ошибки следующего характера:
· подменяют коммуникативные функции информирования аналогичными функциями аргументирования и наоборот;
· не соблюдают требуемый уровень официальности письма, что выражается в неверном выборе обращения или завершения письма: в неверном выборе лексики (иногда слишком разговорной, а иногда неоправданно высокопарной или определенно стилистически окрашенной);
· не умеют заполнять анкеты, стремясь в каждом конкретном случае дать развернутый ответ на вопрос;
· не всегда понимают, в чем отличие автобиографии от резюме и иных документов, принятых в современной практике делового общения;
· не демонстрируют разнообразия средств обеспечения связности письменной речи (на уровне вводных фраз, союзов и т.д.);
· не умеют четко структурно оформить письменный текст того или иного типа, не используют красную строку и деление текста на параграфы;
· не стремятся аккуратно оформить текст, допускают небрежность в оформлении, большое количество помарок и исправлений;
· не всегда владеют полупечатным шрифтом, который необходим при заполнении официальных документов.
|