![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Всеобщий менеджмент качестваСтр 1 из 40Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................... 5 Всеобщий менеджмент качества......................................................................... 6 Наилучшая практика.............................................................................................. 7 Награды за качество............................................................................................... 7 Модель совершенства бизнеса........................................................................... 7 Непрерывное улучшение.......................................................................:............. 8 Стратегия: общий взгляд....................................................................................... 9 Концепция разработки справочника................................................................. 11 КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПРАВОЧНИКОМ....................................................................... 13 ЦИКЛ УЛУЧШЕНИЯ........................................................................................................ 15 Определение........................................................................................................... 15 Анализ....................................................................................................................... 17 Улучшение............................................................................................................... 18 Расширение применений цикла улучшения.................................................... 21 ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЙ................................................................................................ 22 Пример из сферы бизнеса................................................................................... 22 Пример из сферы образования........................................................................... 24 Пример из сферы государственной службы..................................................... 26 МАТРИЦА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ................................................................... 29 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА................................................................................. 31 A. Средства для стратегических решений............................................................ 31 М1. Цели по качеству......................................................................................... 31 М2. Мозговой штурм.......................................................................................... 33 МЗ. Анализ личных качеств членов команды............................................... 37 М4. Планирование совещаний........................................................................ 41 М5. Руководство по проведению совещаний............................................... 43 Мб. Установление целей.................................................................................. 45 М7. Определяющие факторы успеха.............................................................. 49 Б. Аналитические методы........................................................................................ 51 М8. Определение процесса............................................................................. 51 М9. Модель процесса........................................................................................ 60 М10. Блок-схема процесса............................................................................... 65 М11. Матрица процессов и определяющих факторов успеха................... 69 М12. Анализ видов и последствий отказов................................................... 73 М13. Карта представления проблем............................................................... 77 М14. Статистическое управление процессами............................................ 81 B. Управление процессами...................................................................................... 85 М15. Затраты на качество................................................................................. 85 М16. Бенчмаркинг............................................................................................... 91 Ml7. Анализ парето............................................................................................ 95 М18. Контрольный листок................................................................................ 97 М19. Гистограмма............................................................................................... 101 М20. Круговая диаграмма.................................................................................. 103 М21. Диаграмма рыбьего скелета.................................................................... 105 Г. Графические средства анализа.............................................. 109 М22. Диаграмма связей......................................................... 109 М23. Парное сравнение........................................................ 113 М24. Взвешенный отбор....................................................... 119 Д. Инструменты работы команд................................................... 121 М25. Карта структуризации мнений..................................... 121 М26. Древовидная диаграмма.............................................. 123 М27. Анализ критического пути............................................. 125 М28. Анализ баланса сил..................................................... 129 УКАЗАНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ КОМАНД УЛУЧШЕНИЯ…….131 БУДУЩЕЕ — ВЕК КАЧЕСТВА........................................................ 133 СПИСОК ОБЩЕПРИНЯТЫХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В СПРАВОЧНИКЕ…………………………………135 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………………..136
ВВЕДЕНИЕ Данный справочник содержит важную практическую информацию для непрерывного улучшения всех аспектов деятельности Вашей организации. Непрерывное улучшение дает потребителю огромное удовлетворение при минимальных затратах и ряд менее ощутимых, но важных преимуществ. Действия по улучшению быстро становятся основой для достижения успеха в специфических для организации общественном и благотворительном направлениях. Организации, игнорирующие подходы, методы и способы улучшения собственной деятельности, подвергают себя серьезной опасности. Уникальность справочника основывается на следующих моментах: • справочник содержит реальные примеры из различных типов организаций, включая • он написан на основе десятилетнего практического применения описанных методов, а • он рассчитан на легкость использования, давая очень ясные пошаговые инструкции; • в нем содержится много шаблонов, которые можно применять немедленно; • структура справочника может легко меняться, поэтому специалисты, привыкшие к • в справочнике содержится полное описание 28 самых полезных методов и способов, Многие из методов и способов, описываемых в данной книге, не новы. Некоторые были разработаны еще в 1950-х годах. Автор регулярно работает с группами специалистов, которые слышали о многих методах, некоторые даже обучались им, но мало кто регулярно использует их. Поэтому данная книга написана с целью оказания помощи Вам по внедрению и применению этих методов и способов. Чем чаще Вы будете использовать их, тем большую пользу получите, пока их применение не станет привычкой. Помните, если Вы не используете знания, которые у Вас есть, Вы не обладаете преимуществами перед специалистами, не имеющими этих знаний. Книга" может быть использована специалистами любых предприятий независимо от размеров и сфер деятельности, персонал которых стремится усовершенствовать свою деятельность. Особенно полезна книга для прибыльных и бесприбыльных организаций обслуживания, для которых имеется недостаточно примеров реального внедрения. Она опирается на успешный опыт некоторых административных и образовательных учреждений, организаций здравоохранения, а также предприятий, оказывающих строительные и финансовые услуги. Во многих перечисленных организациях нет средств для привлечения дорогих консультантов и времени для разработки собственных учебных материалов, включая книги по методам и способам. Кроме того, у них наблюдается различие в проблемах качества, культуры и языка. Поэтому при подготовке данной книги были учтены все эти факторы. Книга — это самоучитель, содержащий множество реальных примеров. При описании каждого из методов и способов вначале четко заявлены его цели вместе с объяснением основных направлений использования. Пошаговые процедуры поясняют, как применять описываемые методы и способы. Указаны практические трудности при их внедрении и возможные ограничения в применении. Таким образом, данная книга — полезный источник информации и знаний для людей, желающих повысить качество. Качество — не только метод или процедура, но также отношение и образ мышления. Психологический аспект качества так же важен, как и технологический аспект. Хотя в книге основное внимание уделяется методам и способам, в ней приведены много принципов и указаний по улучшению эффективности индивидуальной и командной работы. Этот справочник — не академический текст, в нем приведены практические подходы к проведению непрерывного улучшения во всех типах организаций.
|