![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель совершенства бизнеса
В основе Модели совершенства бизнеса (Business Excellence Model-BEM) лежит предпосылка, что успешные организации достигают превосходства в том, что они делают и к чему стремятся. Кроме того, Модель учитывает применяемые средства и достигаемые результаты. Существует множество путей оценки работы организации по этому эталону
Рис. 1. Модель совершенства бизнеса превосходства. Фактически реальная ценность этого подхода состоит не в награде с очень ограниченным числом победителей, а именно в принципах оценки. Более конкретная ценность Модели совершенства заключается в том, что результаты бизнеса или общий успех организации достигаются лишь тогда, когда ее «восхищенные потребители хвастаются полученными услугами и советуют их своим друзьям». Такой уровень удовлетворенности потребителей будет достигнут тогда, когда штат сотрудников компании удовлетворен и мотивирован. Другое влияние на результаты бизнеса и удовлетворенность потребителей и работников оказывает восприятие обществом деятельности организации. Совершенная организация инвестирует средства в развитие общества. Получаемые результаты можно разделить на 4 критерия: результаты бизнеса, удовлетворенность потребителей, удовлетворенность работников и воздействие на общество. Ощутимые результаты могут быть достигнуты только при использовании определенных методов и способов работы. Средства достижения результатов — процессы организации. С их помощью изготовляются продукты и предоставляются услуги потребителям. Они нуждаются в подкреплении и использовании четкой стратегии и политики. Для эффективного выполнения процессов нужны надлежащие денежные ресурсы, информация, сырье, материалы и оборудование, а также человеческие ресурсы. Набор, использование и обучение людей крайне важны для достижения успеха. Должна быть сформирована эффективная система коммуникации в организации. Наконец, краеугольным камнем общего превосходства является лидерство в качестве. Лидерам организации нужно быть в курсе всех дел и проводимых мероприятий. В превосходство осуществляет вклад весь персонал, однако лидеры несут ответственность за устранение преград, препятствующих остальным группам влияния проводить их работу. Модель совершенства бизнеса можно представить в виде схемы, показанной на рис. 1. Суммарно, удовлетворенность работников и потребителей и позитивное воздействие на общество достигаются через движущую политику и стратегию лидерства, менеджмент людей, ресурсы и процессы, приводящие в конечном счете к превосходству результатов.
|