![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для самостоятельной работы. Тема: Теория обучения как наука (4ч)Стр 1 из 10Следующая ⇒
Занятие 1. Тема: Теория обучения как наука (4ч) план 1. Дайте общее понятие о теории обучения. Раскройте вопрос ее возникновения и развития. 2. Обоснуйте, в чем заключается сложность при определении объекта и предмета дидактики. 3. Выявите специфику образования и обучения в современном информационном обществе. 4. Охарактеризуйте перспективы развития дидактического знания в информационно-образовательном пространстве. 5. Рассмотрите влияние информационно-образовательного пространства и среды на развитие дидактического знания. 6. Рассмотрите, каковы задачи дидактики на современном этапе. 7. Охарактеризуйте функции дидактики как науки. 8. Рассмотрите терминологический аппарат теории обучения. 9. Покажите, в чем заключается взаимосвязь дидактики с другими науками. Докажите, что она является теоретической основой частных методик. Рассмотрите формы ее связи с ними. 10. Современные дидактические концепции: - обучение «через совершение открытий» Дж. Брунера; - гуманистическая психология как источник гуманистических тенденций в обучения (К.Роджерс и др.); - теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.); - индивидуализация обучения И.П. Волков; - повышение воспитывающего потенциала урока (Е.Н. Ильин, Т.И. Гончарова и др.); - опережающее обучение (С.Н. Лысенкова); - интенсификация обучения на основе принципа наглядности (В.Ф. Шаталов, С.Д. Шевченко и др.); - укрупнение дидактических единиц усвоения (П.М. Эрдниев, Б.П. Эрдниев); - развивающее обучение Л.В. Занкова; - развивающее обучение Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; - проблемное обучение. Задания для самостоятельной работы 1. Охарактеризуйте основные подходы к построению и осмыслению современной дидактической системы по типу таблицы следующего вида: Пример
2. Спроектируйте свою схему связи теории обучения с другими науками. 3. Законспектируйте материал по вопросу «Становление и развитие дидактики» (см.: Российская педагогическая энциклопедия / Гл. редактор В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1993. – т. 1. – С. 265-267; Дидактика средней школы. / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982). 4. Начните работу по составлению педагогического словаря. Включите в него термины из темы занятия. Литература: 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб.: Питер, 2001. – 304с. 2. Викулина М.А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации. – Нижний Новгород: ВГИПУ, 2004. – 250с. 3. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с. 4. Дидактика средней школы. / В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.; Под ред. М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. – 319с. 5. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 384с. 6. Иванова Е.О,. Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 190с. 7. Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с., [1] с. – (Высшее профессиональное образование). 8. Логвинов И.И. Дидактика: от здравого смысла к научной теории. – М.: Народное образование, 2003. – 222с. 9. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 1986. – 96с. 10. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640с. 11. Педагогика: учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред Л.П. Крившенко. – Москва: Проспект, 2010. – 432с. 12. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 1999. – 512с. 13. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М., 1999. – 576с. 14. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 368с. 15. Сластенин В.А. и др. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Ч 1. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 304с. 16. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Академия, 2000. – 288с.
|