Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации к выполнению работы. При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой
При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Проанализируйте по указанной теме материалы учебника Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с., [1] с. – (Высшее профессиональное образование). При подготовке к 6 пункту плана необходимо обратиться к учебникам: Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997; Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000; Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с., [1] с. – (Высшее профессиональное образование); Лихачев Б.Т. Педагогика. 4-ое изд. – М., 2000. Для заполнения таблицы письменных заданий (№3) использовать Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с., [1] с. – (Высшее профессиональное образование).
Занятие 5.
Тема: Методы обучения.
План
- Раскройте сущность понятий «метод обучения» и «прием обучения». Каковы признаки, по которым можно различать метод и прием обучения?
- Покажите, что методы обучения не тождественны принципам.
- Проанализируйте классификации методов обучения. Какая из них, на Ваш взгляд, является наиболее приемлемой? Аргументируйте свою точку зрения.
- Подумайте, почему ни один метод не может использоваться как универсальный?
- Перечислите условия, определяющие выбор методов обучения.
- Беседа как метод обучения. Выявите условия эффективности беседы в обучении учащихся.
- Охарактеризуйте рассказ как метод обучения. Укажите условия его педагогической эффективности.
- Выявите основные черты школьной лекции. Укажите её место и роль в учебном процессе.
- Раскройте педагогические требования к лабораторным работам и практическим занятиям. В чем стимулирующий и активизирующий потенциал этих методов?
- Активные методы обучения. Их преимущество в ходе процесса обучения.
- Современные методы обучения (см. Ситаров В.А. Дидактика. – М.: Изд. центр «Академия». – С. 239)
Практическая часть.
- Подумайте, какие группы методов получили в настоящее время наибольшее развитие и почему? Ответ оформите в следующем виде:
Аргументы за
| Название группы методов
| Аргументы против
|
|
|
| - Законспектируйте современные методы обучения, представленные в пособии «Дидактика» В.А. Ситарова (С. 239).
- Спроектируйте фрагмент урока (по своей специальности), который содержал бы один из современных методов обучения.
4. Продолжите работу по составлению педагогического словаря.
Литература:
- Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб., 2001.
- Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1981.
- Гин. А.А. Приемы педагогической техники. – М., 2003.
- Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.
- Дидактика средней школы. / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001.
7. Зверева Н.М., Маскаева Т.Е. Дидактика для учителя. – Нижний Новгород, 1996.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. 4-ое изд. – М., 2000.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977.
- Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998.
- Подласый И.П. Педагогика. Ч. 2. – М., 1999.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. – М., 2001.
- Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997.
- Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979.
|