![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации к выполнению работы. При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой
При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Второй пункт плана требует обращения не менее, чем к рем учебникам. Рассмотрение вопроса по движущим силам процесса обучения требует обращения к учебникам Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 384с., Педагогика: учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред Л.П. Крившенко. – Москва: Проспект, 2010. – 432с. Сравнительный анализ процесса обучения и процесса познания хорошо представлен в пособии Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000. – С. 14-16. Проблема мотивации в обучении требует рассмотрения книг: Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1986.; Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М., 1979.; Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М., 1999. – 576с.; Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997.
Занятие 3. Тема: Закономерности и принципы обучения. План 1. Охарактеризуйте понятия закона, закономерности, принципов педагогического процесса. 2. Рассмотрите понятия закона, закономерности, принципов процесса обучения. Раскройте вопрос об их соотношении с законами закономерностями, принципами педагогического процесса. 3. Охарактеризуйте важнейшие закономерности обучения. Что означает термин «принципы обучения»? В чем их связь с закономерностями? Как соотносятся между собой законы, закономерности, принципы и правила обучения? 4. Объясните, какую функцию выполняют принципы в дидактике? 5. Дайте характеристику принципам обучения: · Принцип связи обучения с жизнью; · Принцип научности и посильной трудности; · Принцип систематичности и последовательности в обучении; · Принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя; · Принцип наглядности обучения и теоретического мышления учащихся; · Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся; · Принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся; · Принцип положительного эмоционального фона обучения; · Принцип воспитывающего и развивающего обучения. 6. В чем состоит значение знания закономерностей и принципов обучения для учителя? 7. Что такое «правила обучения»? 8. Охарактеризуйте дидактические принципы системы Л.В. Занкова. Практическая часть: 1. Заполните таблицу «Принципы обучения»
2. Продолжите работу по составлению педагогического словаря. Литература: 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. – М., 1982. 2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003. 3. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982. 4. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001. 5. Логвинов И.И. На пути к теории обучения. – М., 1999. 6. Лихачев Б.Т. Педагогика. 4-ое изд. – М., 2000. 7. Осмоловская И.М. Дифференциация процесса обучения в современной школе: Учеб. пособие. – М., Воронеж, 2004. 8. Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000. 9. Педагогика: учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред Л.П. Крившенко. – Москва: Проспект, 2010. – 432с 10. Подласый И.П. Педагогика. Ч. 2. – М., 1999. 11. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. – М., 2001. 12. Реан А.А, Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2000. 13. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002. 14. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997. 15. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000.
|