Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПМПК и ПМПк.
(«Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребёнка» Л.М.Шипицыной). На примере ПМПК города Санкт-Петербурга. Структура: административный отдел, научно-методический отдел, консультативно-диагностический и коррекционный отдел. У психологов каждого отдела свои функции и обязанности. 1 Научно-методический отдел представлен психологом-методистом. Функциональные обязанности: · Организует метод. работу консультации по направлению оказания псих.помощи детям и подросткам; · Анализирует состояние диагностической и коррекционно-развивающей работы по данному направлению. · Разрабатывает предложения по повышению эффективности диагностической, коррекционной и методической работы. · Систематизирует методические и составляет информационные материалы. · Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы по данному направлению. · Обобщает и реализует распространение наиболее эффективного опыта работы. · Координирует работу психологов образовательных учреждений, детских домов и психолого-педагогических районных служб по данному направлению. · Организует и участвует в проведении семинаров, научно-практических конференций по проблемам оказания психологической помощи детям и подросткам как на базе консультации, так и на базе других учреждений. · Оказывает консульт-ную и мет. помощь психологам по данному направлению. · Систематизирует учебно-методическую литературу и пособия психол. отдела. 2.Консультативно-диагностическое отделение. Функциональные обязанности: · Осуществляет первичную психологическую диагностику детей и подростков, выявляет индивид.особенности интеллектуальной, эмоц.-волевой и личной сфер ребёнка; · Определяет круг значимых проблем, анализируя данные документов, беседы с родителями и результаты обследования; · Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования с соответствующими индивидуальными рекомендациями. · Участвует в предварительном обсуждении данных обследования с другими специалистами консультации. · Участвует в заседаниях экспертной комиссии по определению типа обучения реб-ка. · Оказывает консультативную и методическую помощь родителям (лицам, их заменяющим) и специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка. В необходимых случаях проводит работу со всеми членами семьи. · Выезжает в детские дома, школы-интернаты, приемник-распределитель для первичной рубежной и выпускной диагностики; проводит консультирование специалистов, работающих с детьми в данном учреждении. · Изучает и внедряет в практику работы новые методы диагностического обследования и психокоррекционной работы с детьми. · Участвует в семинарах и конференциях по проблемам детства.
|