Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Микроклимат в школьных помещениях. Подготовка школы к началу учебного года и к зимнему сезону.
Чистота воздуха и его физико-химические свойства имеют огромное значение для здоровья и работоспособности детей и подростков. Пребывание детей и подростков в плохо проветриваемом помещении является причиной многих заболеваний. В закрытых помещениях резко ухудшаются физико-химические свойства баланс положительных и отрицательных ионов. Лёгкие и отрицательные ионы благоприятно влияют на организм. Положительные – угнетают жизнедеятельность человека. От начала к концу занятия возрастает запылённость воздуха, его загрязнённость, повышаются температура и влажность, увеличивается концентрация углекислоты. Необходимо проветривание помещений. Температура, влажность и скорость движения воздуха в помещении характеризуют его микроклимат. В связи с повышением температуры наружного воздуха и воздуха в помещении у школьников замечено снижение работоспособности. В связи со сменой времён года у школьников меняется внимание и память. Зиму и осень считают самыми удачными сезонами для обучения. Высокая температура в помещениях влечёт напряжение регуляторных процессов и снижение работоспособности. В таких условиях умственная и физическая работоспособность резко снижается. Низкая температура воздуха в физкультурном зале, мастерских соответствует виду деятельности детей и подростков в этих помещениях. Водяное отопление при применении приборов большой теплоёмкости обеспечивает в помещении равномерную температуру воздуха в течение дня, не делая воздух сухим. Оптимальные параметры температуры воздуха в помещениях общеобразовательных учреждений должны соответствовать установленным в приложении 2 к настоящим Санитарным правилам (учебные классы +18 – +200С). Для контроля температуры воздуха помещения с пребыванием учащихся оснащаются термометрами. Относительная влажность воздуха в основных помещениях общеобразовательного учреждения предусматривается в пределах 30 – 60%, в помещениях пищеблока – до 60 – 70%. Кратность воздухообмена в помещениях общеобразовательных учреждений должна быть: в спортивных залах– 80 куб. м/час на 1 человека (приток, вытяжка); в учебных помещениях, лекционных (аудитории) – 16 куб. м/час на 1 человека (приток, вытяжка); В каждом помещении открывающаяся площадь фрамуг и форточек предусматривается не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки в учебных и рекреационных помещениях должны быть доступны к открыванию круглогодично. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До и после окончания уроков, а также между первой и второй сменами, проводится сквозное проветривание учебных помещений. Подготовка школы к новому ученому году должна включать: проведение необходимого ремонта школьных помещений и здания, подготовку документации, учебных планов, расписаний. Проводиться так же проверка состояния техники безопасности школьных помещений, санитарного состояния школьных помещений, производиться маркировка мебели и замена в классных комнатах вышедших из строя ламп освещения. Администрация школы и специалисты проводят инструктаж сотрудников школы по технике безопасности, правилам пожарной безопасности, охране здоровья, труда и личного имущества. Для подготовки школы к зимнему сезону необходимо проведение следующих мероприятий: осмотр школьного здания, подполья, ревизия задвижек и винтелей, опрессовка системы отопления (в июль), подготовка к отопительному сезону, подготовка классных комнат к зиме (утепление окон). Ответственным за данную работу является завхоз школы.
|