![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Литературные источники
1. Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. – М.: ЗАО «Учебник водителя», 2004.; 2. Королев А.Н., Россинский Б.В. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации. – М.: Норма, 2006. – 576 с. 3. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий “А” и “В”. /Г.Б. Громоковский, В.А. Мелкий, Я.С. Репин и др. – М.: “Рецепт-Холдинг”, 2009.
Детализация структурного построения каждого практического занятия с учетом его темы предлагается непосредственно в материале соответствующего занятия. В основу проведения всех практических занятий положен ситуационный метод, содержательная часть которого направлена на приобретение обучаемыми алгоритма действий по соблюдению требований дорожной разметки в условиях реального дорожного движения.
Практическое занятие № 1
Тема занятия «Горизонтальная разметка» Время 2 часа Учебные и воспитательные цели: 1. Изучить назначение, виды и порядок применения горизонтальной дорожной разметки. 2. Воспитывать у курсантов чувство ответственности за точное и строгое соблюдение требований дорожной разметки. 3. Развивать у курсантов профессионально-значимые качества: внимательность, наблюдательность, умение в ограниченное время оценивать ситуацию и принимать правильное решение. 4. Убедить курсантов в необходимости твёрдых знаний правил дорожного движения. Материальное обеспечение: 1) Плакаты дорожная разметка. 2) Мультимедийный комплекс с программным обеспечение. 3) Тематические и экзаменационные карточки по ПДД.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ: Вступительная часть занятия.............................................................. – 5 мин - принятия рапорта и проверка наличия курсантов на занятии - объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Основная часть................................................................................... – 80 мин - опрос курсантов по материалу предыдущего занятия................... – 10 мин Учебные вопросы 1. Виды горизонтальной разметки и её назначение................... – 15 мин 2. Применение горизонтальной разметки в различных дорожных условиях. 25 мин - закрепление учебного материала.................................................... – 40 мин Заключительная часть занятия......................................................... – 5 мин - подведение итогов занятия - объявление оценок - задание для самостоятельной работы ХОД ЗАНЯТИЯ ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ · проверить наличие обучаемых и их готовность к занятию; · провести опрос по ранее изученным темам. Опрос рекомендуется провести с использованием тематических или экзаменационных карточек. · объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Методические рекомендации: · при рассмотрении первого вопроса целесообразно остановиться на истории появления дорожной разметки, а также сформулировать назначение горизонтальной дорожной разметки; · во втором вопросе рассмотреть применение горизонтальной дорожной разметки в различных условиях дорожно-транспортной инфраструктуры; · при изложении материала (положений Правил) использовать слайды, фрагменты диафильмов, приводить примеры из практической деятельности и жизни; · для активизации учащихся задавать вопросы, направленные на логическое решение той или иной ситуации (положения) или воспоминание ранее изученного материала; · для закрепления положений Правил (учебного вопроса) в конце рассмотрения учебного вопроса предлагать решить групповым или индивидуальным методом несколько ситуационных задач с доказательным изложением правильности решения. В частности модулировать ситуации и предоставлять обучаемым решить конкретную (реальную) дорожную задачу; ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
|