![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды горизонтальной разметки и её назначение.
Дорожная разметка выступает маркировкой автомобильных дорог, направленной на информирование участников дорожного движения.
Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения. 10 лет спустя (1921) в английском городке Sutton Coldfield, пригороде Бирмингема, появилась первая маркировка на дорогах Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств. За свою историю развития дорожная разметка претерпела существенные изменения не только в разнообразии её видом, значении наносимых линий на проезжую часть, элементы дорожных сооружений, но и применяемых материалов и их цвета. В первой половине 20 века дорожная разметка представляла собой линии, назначение которых сводилось к делению лишь транспортных потоков. С учетом роста автомобильного парка, развития дорожной инфраструктуры арсенал дорожной разметки постепенно пополняется линиями и надписями, которые наносится как в горизонтальной, так вертикальной плоскости сечения дороги. Дальнейшее совершенствование оптимальных методов и способов организации дорожного движения привели к необходимости к классификации применяемой разметки. В целях систематизации применяемой дорожной разметки она была поделена на несколько типов. Первая группа объединила линии продольной разметкой, которая обеспечивала разделение транспортных потоков на противоположных направлениях, а также для обозначения границ полосы движения. В эту группу вошли сплошные, прерывистые, комбинированные (две линии – сплошная и прерывистая), двойные сплошные и двойные прерывистые линии. Вторая группа была представлена поперечной разметкой, в которую включены линии, наносимые поперек проезжей части в виде сплошных и прерывистых, а также «зебра» (пешеходный переход). С появлением необходимости выделения отдельных элементов дорожных сооружений, ограждающих и направляющих устройств, возникла потребность их выделения в створе дороги. На таких сооружениях стали наносить чередующиеся белые и черные полосы. В последствие это привело к иной классификации дорожной разметки. Была выделена горизонтальная разметка, объединившая продольную и поперечную разметку и новая группа – вертикальная разметка. За свою историю дорожная разметка имела три цвета: желтый, черный и белый. Данная цветовая схема используется на дорогах в связи с необходимостью достижения контраста. В принципе можно использовать любой цвет для маркировки. Но из-за нужного контраста к дорожному покрытию не все цвета одинаково пригодны. Посредством длительных экспериментов на различных по цветовой гамме дорожных покрытий выбор пал в разных странах на цвета, которые по своей палитре одинаково контрастируют с материалом дорожной одежды в условиях светлого времени и ночного периода суток, на участках дорог с искусственным освещением и в отсутствии его.
Применение конкретного цвета для дорожной разметки позволило не только обеспечивать видимость линий, но и способствовало с помощью цвета определить статус разметки – как постоянная или временная. Для постоянной разметки в большинстве стран используют белый цвет краски или применяют соответствующие пластиковые материалы. Временная разметка используется при ведении строительных работах непосредственно на проезжей части или в непосредственной близости к ней, когда требуется изменить ранее существующую схему организации движения транспортных потоков.
Наличие разметки на проезжей части в определенной степени отражается на эмоциональной напряженности водителя, что позволяет влиять на выбираемую им скорость и траекторию движения. Это связано со стремлением водителя поддерживать информационную нагрузку на уровне, позволяющим обеспечивать безопасное движение. Отклонение от этого уровня, вызванное, в частности, появлением на дороге разметки, заставляет водителя изменять скорость движения, положение автомобиля на проезжей части, инициировать другие действия вплоть до полной остановки, обеспечивая при этом надлежащую безопасность.
Разметкой называются линии, надписи, и другие обозначения на проезжей части и элементах дорожных сооружений, устанавливающие порядок или информирующие водителей и пешеходов об условиях движения. В настоящее время к горизонтальной относятся продольная, поперечная и другие виды разметки (островки, надписи, указательные стрелы и т. п.), наносимые на дорожное покрытие. Горизонтальная разметка, как правило, применяется на дорогах с усовершенствованными покрытиями, имеющих проезжую часть шириной 6 метров и более при интенсивности движения 1000 и более единиц транспортных средств в сутки. Дорожная разметка является одним из простых и действенных средств регулирования движения. Ее применение способствует повышению пропускной способности дороги и улучшению видимости проезжей части и придорожной обстановки, особенно в темное время суток. Это свойство разметки используется при нанесении прерывистых продольных линий, получивших широкое распространение в практике организации движения. По данным специальных исследований, большая часть водителей на дорогах с прерывистой разметкой выбирает такую скорость, при которой частота мельканий штрихов и разрывов не превышает 3 Гц. В связи с этим важной характеристикой прерывистой линии является отношение длин штриха и разрыва, а также их общая длина. Наибольшее влияние на режим движения оказывает разметка с соотношением 1: 1 и наименьшее 1: 3. Уменьшение общей длины штриха и разрыва ведет к снижению скорости. При общей длине штриха и разрыва 14—18 м и их соотношении 1: 3 скорость движения мало отличается от скорости, характерной для дорог, где разметка отсутствует. Таким образом, на опасных участках в целях снижения скорости увеличивают частоту мелькания как за счет общей длины штриха и разрыва, так и за счет их соотношения. При этом целесообразной является организация переходных участков, обеспечивающих плавное изменение частоты мелькания. В этом отношении важным мероприятием является применение линии приближения, наносимой между прерывистой и сплошной линиями продольной разметки. Сплошная осевая линия наносится на участках, где запрещается выезд на полосу встречного движения (например, в случаях ограниченной видимости). Это повышает безопасность движения, однако вызывает некоторое снижение скорости и пропускной способности дороги. Кроме того, как и любое ограничение, сплошная линия, находящаяся рядом с водителем, способствует развитию его утомления. Поэтому разделение транспортных потоков противоположных направлений с помощью сплошной линии разметки должно быть в каждом случае оправдано. Особое значение это приобретает на дорогах с узкой проезжей частью (шириной 6–6, 5 м), когда водители вынуждены двигаться у края дороги, заезжая порой на обочину, что не всегда является безопасным. Сплошная линия, нанесенная у края проезжей части, особенно эффективна в темное время суток, так как позволяет водителю лучше ориентироваться и уменьшает вероятность съезда автомобиля с дороги. Вместе с тем в условиях узкой проезжей части она так же способствует снижению скорости. Учитывая это обстоятельство, нередко обе линии (сплошные краевую и осевую) применяют на отдельных участках дорог в целях выравнивания скоростей, так как их влияние сказывается, прежде всего, на быстро движущейся части транспортного потока. Для горизонтальной разметки в нашей стране принят белый цвет, что обеспечивает её наилучшую видимость в различных дорожных условиях. Исключение составляют линии, связанные с ограничением остановки и стоянки транспортных средств, для которых применяется краска желтого цвета. Цвет дорожной разметки, а также ее форма и размеры, принятые в нашей стране, соответствуют рекомендациям Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Каждому виду разметки в соответствии с государственным стандартом присвоен номер, первая цифра которого обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 – горизонтальная, 2 – вертикальная), вторая цифра (или число) – порядковый номер разметки в группе, третья – разновидность разметки. В последующем тексте (в целях сокращения) названия отдельных видов разметки в некоторых случаях заменены их номерами. Виды горизонтальной разметки установлены ГОСТ Р 51256 - 99. «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования». Названный стандарт предусматривает 25 видов горизонтальной разметки позволяющих в сочетании с другими средствами регулирования информировать участников движения об особенностях организации движения транспортных и пешеходных потоков на соответствующих участках дорог и улиц. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее введения. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, а временная разметка – оранжевый цвет. Для обеспечения видимости дорожной разметки и в зависимости от мест её применения наносимые линии имеют свои геометрические параметры, позволяющие адекватно вписываться в элементы автомобильных дорог с учетом их технических характеристик. Непосредственно параметры линий – их длина, ширина, расстояния между штрихами, размеры надписей на проезжей части содержаться в соответствующем разделе государственного стандарта. Рассмотрим более подробно виды и назначение горизонтальной разметки применяемой в дорожном движении. Разметка 1.1 Разметка 1.2.1 Разметка 1.2.2 Разметка 1.3 Разметка 1.4 Разметка наносится на расстоянии 0, 1-0, 2 метра от кромки проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии 1.2.1 – вместо неё. Разметка 1.5
Пример применения горизонтальной дорожной разметки Разметка 1.6 Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны. Разметка 1.7 Разметка 1.8 Линию 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Разметка 1.9 Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя. При включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. Примеры нанесения разметки 1.9 Разметка 1.10 Разметка 1.11 Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда. Разметка 1.12 Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части. При наличии транспортных светофоров расположенных на проезжей частью стоп-линия наносится на расстоянии 10-20 метра от светофора и 3-5 метра – при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. В зависимости от конфигурации пересечения допускается уменьшение указанные расстояния соответственно до 5 и 1 метра при наличии дублирующих светофоров любых исполнений. При наличии обозначенного пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 метра перед переходом. Разметку 1.12 наносят на расстоянии 1-3 метра до светофора с одноцветной сигнализацией бело-лунного цвета, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе. На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5.
Пример нанесения разметки 1.12 на подъезде к железнодорожному переезду
Разметка 1.13
Пример нанесения разметки 1.13
Разметка 1.14.1 Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 метр на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 метров. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 метров. При ширине пешеходного перехода более 6 метров применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части.
Пример нанесения разметки 1.14.1
Пример нанесения разметки 1.14.2
Разметка 1.15.
Пример применения разметки 1.15
Разметка 1.16.1 1.16.1 – в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений; 1.16.2 – в местах разделения потоков транспортных средств одного направления; 1.16.3 – в местах слияния потоков транспортных средств. На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 выполняется на концевых участках островка и на расстоянии 1, 0 м от его границы. При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности. Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности в этом случае должна быть не менее 1, 5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7, 0 м.
Пример нанесения разметки 1.16.1 – 1.16.3
Разметка 1.17 Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки. Конфигурация линии по ширине не должна превышать 2 метров. Разметка 1.18
Пример нанесения разметки 1.18 Разметка 1.19 Применение разметки 1.19 в сочетании с разметкой 1.6 – о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств противоположных направлений, при ограниченной видимости встречного автомобиля. При этом последовательно наносятся две (три) или более стрел с расстояниями между ними 15, 30, 45 метров и т.д. (30, 60, 90 метров и т.д.).
Пример нанесения разметки 1.19 Разметка 1.20 Расстояние между основанием треугольника разметки 1.20 и разметкой 1.13 составляет от 2 до 10 метров (от 10 до 25 метров).
|