![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дорожных условиях.
Для нанесения разметки в реальных дорожных условиях на этапах проектирования, реконструкции и содержания, автомобильных дорог проектными, эксплутационными организациями учитываются обязательные факторы, непосредственно влияющие на обеспечение безопасности движения. Основными факторами для составления схем разметки дорог и дорожных сооружений являются: планировочные характеристики рассматриваемого участка дороги, особенности условий движения (степень обеспечения видимости, наличие близко расположенных к проезжей части элементов инженерных сооружений и т. д.), параметры транспортных и пешеходных потоков, данные ДТП. Вначале определяются количество полос движения, вид и параметры линий разметки. Далее проектируется разметка характерных участков, где она имеет свои особенности и отличается от предшествующей. К таким участкам, как правило, относятся пересечения и примыкания дорог, подъемы и спуски, кривые в плане, остановочные пункты транспортных средств общего пользования и т. п. Особое внимание уделяется разметке участков в местах повышенной аварийности, возможных заторов движения, а также там, где предусмотрены ограничения скорости, запрещения обгонов, стоянок и остановок транспортных средств. Разметка на характерных и примыкающих к ним участках должна быть взаимоувязана. На последнем этапе на полученную таким образом схему разметки наносятся указательные стрелы, номер дороги или другие надписи, являющиеся дополнительным средством информации. Во всех случаях применение сплошных линий разметки, связанных с дополнительными ограничениями для участников движения, должны быть достаточные обоснования. Ограничения, вводимые знаками, могут носить временный характер, что достигается, например, применением дополнительных табличек. При использовании же разметки таких возможностей нет. Вводимые ею ограничения носят всегда постоянный характер. Разметка дорог на прямых горизонтальных участках. Прямые и горизонтальные участки дорог и улиц, как правило, характеризуются наличием достаточной видимости, при движении на уклонах и прохождения поворотов радиусы, которых соответствуют нормативным требованиям. На таких участках используется разметка в основном для обозначения осевой линии, полос движения, края проезжей части, разделительной полосы, реверсивных полос, полос движения для транспортных средств общего пользования. Кроме этого, применяться разметка для обозначения сужения проезжей части (например, перед препятствием или при уменьшении количества полос движения в данном направлении), нанесения на проезжую часть номера дороги или других надписей. Характер разметки зависит от ширины проезжей части, числа полос движения, режима движения транспортных средств и принятой схемы организации движения. На многополосных дорогах (число полос движения в обоих направлениях не менее четырех) при разделении потоков встречных направлений с помощью разделительной полосы разметка в основном сводится к обозначению полос движения и краевых полос. Обозначение полос движения осуществляется с помощью прерывистой линии 1.5. При необходимости уменьшении количества полос движения в данном направлении используется переходная линия с предшествующей ей сплошной. Обе линии обозначают разметкой 1.1
На дорогах где, отсутствует разделительная полоса в виде газона, может быть выполнена линиями 1.1 резервная зона. В случае же отсутствия и разделительной полосы, и резервной зоны разделение встречных потоков производится с помощью двойной сплошной линии 1.3 На участке дороги, где разрешаются разворот или левый поворот в боковые проезды, осуществляемых только с одной стороны, линия 1.3 заменяется линией 1.11 Для обозначения края проезжей части наносится как со стороны обочин, так и со стороны разделительной полосы сплошная линия 1.1, расстояние от которой до края проезжей части составляет не более 0, 2 метра. При наличии бордюра краевая разметка не применяется, за исключением опасных участков дорог. Край проезжей части на дорогах, отнесенных по условиям движения к автомагистралям (наличие знака 5.1), обозначается линией 1.2.1 При ширине проезжей части менее 6, 5 метров, краевая линия не наносится, а ограничиваются лишь применением в случае необходимости осевой разделительной линии. Разделение транспортных потоков противоположных направлений на прямых горизонтальных участках двухполосных дорог производится с помощью разметки 1.5 Движение на трехполосных дорогах может быть организовано с применением перемещающейся осевой линии, когда из имеющихся трех полос две полосы поочередно предназначаются для движения в прямом или обратном направлении. Указанный прием позволяет создать на дороге так называемые «обгонные» участки и обеспечивает необходимый уровень безопасности движения без ощутимого снижения пропускной способности. Разделение потоков встречного направления осуществляется с помощью сплошной линии 1.1 на всем протяжении дороги. Длина подобных участков выбирается с учетом местных условий и зависит от соотношения интенсивности встречных потоков. Если неравномерность интенсивности изменяется по направлениям в течение суток или по дням недели и это изменение носит регулярный характер, то средняя полоса используется для реверсивного движения с использованием линий разметки 1.9 Разметка дорог на участках подъемов и спусков. На подъемах и спусках, обозначенных знаками 1.13 На двухполосных дорогах при отсутствии дополнительной полосы в сторону подъема возникает необходимость обеспечивать при движении на подъеме возможность обгона тихоходных транспортных средств. Поэтому, если видимость встречного автомобиля находится в пределах норм, разделение встречных потоков на всем протяжении подъема осуществляется линией 1.11
В случае, когда ширина проезжей части позволяет выделить дополнительную полосу в сторону подъема, то она отделяется от основной полосы с помощью прерывистой линией 1.5 Разметка трехполосных дорог на подъемах производится аналогично разметке двухполосных с дополнительной полосой. При этом на всем протяжении подъема встречные потоки отделяются сплошной линией 1.1 так, чтобы в сторону подъема были две полосы, в сторону спуска — одна. Во всех случаях переход от разметки 1.5 к 1, 1 или 1.11 (если ее сплошная часть будет слева по движению) должен осуществляться с помощью линии приближения 1.6. Разметка дорог на горизонтальных кривых. На кривых малых радиусов нередки случаи выезда автомобилей на полосу встречного движения, что объясняется желанием водителя искусственно увеличить радиус поворота и таким образом уменьшить величину боковой силы без существенного снижения скорости. Такой прием в условиях высокой интенсивности движения и ограниченной видимости связан с определенным риском и нередко приводит к возникновению ДТП. Поэтому задачей разметки проезжей части на горизонтальных кривых является четкое определение коридора движения с учетом характера местных условий. Разметка проезжей части многополосных дорог на горизонтальных кривых принципиально не отличается от разметки на прямых горизонтальных участках, так как эти дороги, как правило, относятся к высшим категориям и в соответствии с нормативными требованиями имеют большие радиусы кривых в плане. Кроме этого, разделение потоков противоположных направлений в данном случае осуществляется с помощью разделительной полосы или разметки 1.3, что предотвращает выезд на полосы встречного движения, На двух- и трехполосных дорогах вид разметки зависит от величины радиуса кривой и степени обеспечения видимости. При величине радиуса менее 50 метров даже в условиях обеспеченной видимости разделение транспортных потоков противоположных направлений на всем протяжении кривой, а также на примыкающих к ней участках (в пределах переходных кривых) осуществляется сплошной линией 1, 1. При этом на протяжении круговой кривой линия 1.1 делит проезжую часть на две неравные по ширине полосы движения. Отношение ширины внутренней полосы к ширине внешней зависит от радиуса кривой.
При радиусах более 50 метров на двухполосных дорогах и трехполосных с движением на кривой по двум полосам возможность выезда на полосу встречного движения определяется степенью обеспечения видимости. Если видимость соответствует нормативным требованиям, разделение встречных потоков может осуществляться линией 1.5 В условиях же ограниченной видимости для этих целей целесообразно применение разметки 1.11
Такие зоны, как правило, образуются с обеих сторон при входах на кривую в плане. Поэтому типичным является применение в качестве осевой линии разметки 1.11 на входах и разметки 1.5 или 1.1 в средней части кривой. Причем разметка 1.1 применяется в случае, когда зоны ограниченной видимости перекрывают друг друга. Подобная ситуация показана на рисунке.
В пределах участков кривой АВ и СД видимость обеспечена только для водителей, заканчивающих поворот. Они могут с целью обгона пересечь линию 1.11 со стороны ее прерывистой части. На участке ВС видимость не обеспечена в обоих направлениях, и поэтому встречные потоки разделены линией 1.1. На трехполосных дорогах транспортным средствам, движущимся по внутренней полосе, запрещается выезд на среднюю полосу для обгона в зоне с ограниченной видимостью. С этой целью внутренняя полоса движения на протяжении зоны ограниченной видимости отделяется от средней полосы сплошной линией 1.1. Разметка на пересечениях автомобильных дорог. На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог, а также на подходах к ним горизонтальная разметка применяется для разделения транспортных потоков противоположных направлений, обозначения полос движения и переходно-скоростных полос, направляющих островков и островков безопасности, пешеходных переходов, мест остановки перед светофором или знаком 2.5, а также мест, где водитель обязан уступить дорогу в соответствии с действующим на перекрестке приоритетом в движении. Кроме этого, на полосах движения могут наноситься стрелы, обозначающие направления движения или приближение к сужению проезжей части; обозначения приближения к поперечной разметке; номера дороги и другие надписи, не вводящие дополнительных ограничений. В каждом конкретном случае характер разметки зависит от типа пересечения и принятой схемы организации движения. На нерегулируемых перекрестках, оборудованных знаками приоритета, разметка должна способствовать обеспечению необходимой скорости движения по главной дороге, а на второстепенной – предупреждать водителя о предстоящем выезде на главную дорогу и способствовать снижению скорости. На подходах к простым пересечениям двух- и трехполосных дорог разделение потоков противоположных направлений осуществляется сплошной линией 1.1 Линия 1.13 должна наноситься обязательно в случаях, когда знак 2.4 не может быть установлен непосредственно у перекрестка и возникает необходимость точно указать место, где водитель должен уступить дорогу. Для обозначения приближения к линии 1.13 используется разметка 1.20 Обозначение границ полос движения непосредственно перед перекрестками для запрещения в этих местах перестроений производится сплошной линией 1, 1 с предшествующей ей линией приближения 1.6. Протяженность линий 1.1 должна превышать длину очереди транспортных средств, накапливающихся в ожидании возможности проезда перекрестка. При наличии перед перекрестком специально выделенных полос для движения в определенных направлениях на полосы наносят соответствующие этим направлениям стрелы 1.18 На пересечениях с элементами канализированного движения контуры направляющих островков обозначают сплошной линией 1.1, а их площадь (целиком или частично) – разметкой 1.16. Переходно-скоростные полосы в зоне пересечений и примыканий отделяют от основных полос движения разделительными полосами, ширина которых так же, как и длина переходно-скоростных полос, регламентируется нормами на проектирование дорог. Границы разделительной полосы обозначают линиями 1.1. В зоне маневрирования разделительная полоса переходит в прерывистую линию 1.8 На рисунке в качестве примера показана разметка нерегулируемого пересечения с направляющими островками и переходно-скоростными полосами.
Разметка регулируемых перекрестков, а также подходов к ним производится аналогично описанной выше с той разницей, что в местах остановки транспортных средств перед светофором, как на главной, так и на второстепенной дорогах наносится стоп-линия 1.12 В случае отсутствия наземного пешеходного перехода стоп-линия наносится как можно ближе к, пересекаемой проезжей части, однако с учетом обеспечения видимости сигналов светофора водителями и отсутствия помех для потоков поперечного направления. Разметка полос движения на подходе к регулируемому перекрестку, а также вид стрел 1.18 Особенностью разметки на перекрестках с круговым движением является выделение полос движения, предназначенных для потоков, совершающих различные маневры, а также обозначение мест, где водители обязаны уступить дорогу (или остановиться) в соответствии с принятой схемой организации движения. На подходах к перекрестку потоки противоположных направлений разделяются сплошной линией 1.1 или 1.3, которая непосредственно перед перекрестком примыкает к направляющему островку треугольной формы. Его контуры выполняют также с помощью разметки 1.1. Направляющий островок обеспечивает вход транспортных средств в круговой поток и выход из него по плавной траектории. Для отделения правоповоротных потоков от кольцевых в зоне перекрестка прерывистыми линиями 1.7 При наличии в местах слияния потоков знаков 2.4 На регулируемых перекрестках с круговым движением перед светофорами наносят стоп-линий 1.12 Разметка пересечений автомобильных дорог в разных уровнях должна способствовать четкому разделению прямых и поворачивающих потоков, плавному ответвлению и примыканию потоков, осуществляющих поворотное движение, а также информировать водителя о направлении движения и необходимости своевременного перестроения. Особое внимание при разметке уделяется местам пересечения потоков на неполных развязках, а также местам слияния потоков, выходящих с право- и левоповоротных съездов. Виды разметки и приемы их использования на пересечениях в разных уровнях остаются теми же, что и в рассмотренных выше случаях. Разметка в местах остановок и стоянок. В зоне остановок транспортных средств общего пользования должны быть обеспечены безопасный и плавный подъезд к остановкам, выезд с них на основную проезжую часть и безопасный переход проезжей части пешеходами. В соответствии с нормативными требованиями на автомобильных дорогах всех категорий в зоне автобусных остановок устраиваются пореходно-скоростные полосы, которые отделяются от основной полосы движения либо разделительной полосой (для дорог высших категорий), либо сплошной линией. Контуры разделительной полосы и сплошная линия выполняются разметкой 1.1 При размещении автобусных и троллейбусных остановок в специальных карманах или на основной полосе движения они обозначаются желтой зигзагообразной линией 1.17 При устройстве внеуличных стоянок транспортных средств разметка применяется для обозначения границ стоянки и стояночные мест, а также организации движения на стоянке. На автомобильных дорогах съезды на площадки и выезд с них осуществляются с помощью переходно-скоростных полос, разметка которых описана выше. При отсутствии разделительных островков и переходно-скоростных полос между проезжай частью и площадкой может быть нанесена линия 1.11 Для запрещения стоянки применяется разметка 1.10
Вывод Главной целью нанесения дорожной разметки является сохранение здоровья и жизни участников дорожного движения и перевозимых грузов. На участках, имеющих разметку, значительно увеличивается пропускная способность и уменьшается количество ДТП.
|