Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дорожных условиях.






 

Для нанесения разметки в реальных дорожных условиях на этапах проектирования, реконструкции и содержания, автомобильных дорог проектными, эксплутационными организациями учитываются обязательные факторы, непосредственно влияющие на обеспечение безопасности движения.

Основными факторами для составления схем разметки дорог и до­рожных сооружений являются: планировочные характеристики рас­сматриваемого участка дороги, особенности условий движения (сте­пень обеспечения видимости, наличие близко расположенных к про­езжей части элементов инженерных сооружений и т. д.), параметры транспортных и пешеходных потоков, данные ДТП.

Вначале определяются количество полос движения, вид и пара­метры линий разметки. Далее проектируется разметка характер­ных участков, где она имеет свои особенности и отличается от пред­шествующей.

К таким участкам, как правило, относятся пересечения и примыкания дорог, подъемы и спуски, кривые в плане, остановочные пункты транспортных средств общего пользования и т. п.

Особое внимание уделяется разметке участков в местах повышенной аварий­ности, возможных заторов движения, а также там, где предусмотрены ограничения скорости, запрещения обгонов, стоянок и остановок транспортных средств. Разметка на характерных и примыкающих к ним участках должна быть взаимоувязана. На последнем этапе на полученную таким образом схему разметки наносятся указательные стрелы, номер дороги или другие надписи, являющиеся дополни­тельным средством информации.

Во всех случаях применение сплошных линий разметки, связан­ных с дополнительными ограничениями для участников движения, должны быть достаточные обоснования.

Ограничения, вводимые знаками, могут носить временный характер, что достигается, например, применением дополнительных табличек. При использовании же разметки таких возможностей нет. Вводимые ею ограничения носят всегда постоян­ный характер.

Разметка дорог на прямых горизонтальных участках. Прямые и горизонтальные участки до­рог и улиц, как правило, характеризуются наличием достаточной видимости, при движении на уклонах и прохождения поворотов радиусы, которых соответствуют нормативным требованиям.

На таких участках используется разметка в основном для обозначения осевой линии, полос движения, края проезжей части, разделительной полосы, реверсивных полос, полос движения для транспортных средств общего пользования. Кроме этого, применяться разметка для обозначения сужения проезжей части (например, перед препят­ствием или при уменьшении количества полос движения в данном направлении), нанесения на проезжую часть номера дороги или дру­гих надписей. Характер разметки зависит от ширины проезжей части, числа полос движения, режима движения транспортных средств и принятой схемы организации движения.

На многополосных дорогах (число полос движения в обоих на­правлениях не менее четырех) при разделении потоков встречных направлений с помощью разделительной полосы разметка в основном сводится к обозначению полос движения и краевых полос. Обозна­чение полос движения осуществляется с помощью прерывистой ли­нии 1.5. . Если возникает необходимость в разгрузке крайней левой полосы (при наличии резерва пропускной способности), то она отде­ляется от остальных полос линией 1.11 , прерывистая часть которой должна быть обращена в сторону разделительной полосы или осевой линии.

При необходимости уменьшении количества полос движения в данном направ­лении используется переходная линия с предшествующей ей сплош­ной. Обе линии обозначают разметкой 1.1 . Между сплошной и преры­вистой линиями имеется участок с линей приближения (линия 1.6 ). На полосе движения перед началом сплошной линии наносят стрелы 1, 19, ука­зывающие водителю на необходимость и направление перестроения.

 

 

 

На дорогах где, отсутствует разделительная полоса в виде газона, может быть выполнена линиями 1.1 резервная зона. В случае же отсутствия и разделительной полосы, и резервной зоны разделение встречных потоков производится с помощью двойной сплошной линии 1.3 .

На участке дороги, где разрешаются разворот или левый поворот в боковые проезды, осуществляемых только с одной стороны, линия 1.3 заменяется линией 1.11 .

Для обозначения края проезжей части наносится как со стороны обочин, так и со стороны разделительной полосы сплош­ная линия 1.1, расстояние от которой до края проезжей части состав­ляет не более 0, 2 метра. При наличии бордюра краевая разметка не применяется, за исключением опасных участков дорог.

Край проезжей части на дорогах, отнесенных по условиям движения к автомагист­ралям (наличие знака 5.1), обозначается линией 1.2.1 .

При ширине проезжей части менее 6, 5 метров, краевая линия не наносится, а ограничи­ваются лишь применением в случае необходимости осевой разделитель­ной линии.

Разделение транспортных потоков противоположных направле­ний на прямых горизонтальных участках двухполосных дорог произ­водится с помощью разметки 1.5 или 1.1 . Последняя, применяется и местах, где обгон всем транспортным средствам в обоих направ­лениях запрещен, что, как правило, связано с условиями ограни­ченной видимости. Если ограничение обгона связано с другими при­чинами и вводится лишь в определенные часы суток или дни недели, то использование сплошной осевой линии 1.1 нецелесообразно, так как может привести к неоправданному снижению пропускной спо­собности дороги.

Движение на трехполосных дорогах может быть организовано с применением перемещающейся осевой линии, когда из имеющихся трех полос две полосы поочередно предназначаются для движения в прямом или обратном направлении.

Указанный прием позволяет создать на дороге так называемые «обгонные» участки и обеспечи­вает необходимый уровень безопасности движения без ощутимого снижения пропускной способности. Разделение потоков встречного направления осуществляется с помощью сплошной линии 1.1 на всем протяжении дороги. Длина подобных участков выбирается с учетом местных условий и зависит от соотношения интенсивности встреч­ных потоков. Если неравномерность интенсивности изменяется по направлениям в течение суток или по дням недели и это измене­ние носит регулярный характер, то средняя полоса используется для реверсивного движения с использованием линий разметки 1.9 .

Разметка дорог на участках подъемов и спусков. На подъемах и спусках, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , одним из основных назначений разметки является предотвращение выезда транспорт­ных средств в местах ограниченной видимости на полосу встречного движения.

На двухполосных дорогах при отсутствии дополнительной по­лосы в сторону подъема возникает необходимость обеспечивать при движении на подъеме возмож­ность обгона тихоходных транспортных средств. Поэтому, если ви­димость встречного автомобиля находится в пределах норм, разделе­ние встречных потоков на всем протяжении подъема осуществляет­ся линией 1.11 , которая сплошной частью обращена к полосе движе­ния в направлении спуска. В пределах участка с ограниченной ви­димостью эта линия заменяется разметкой 1.1 так, как это показано на рисунке. Здесь обгон запрещен в обоих направлениях движения.

 

В случае, когда ширина проезжей части позволяет выделить дополнительную полосу в сторону подъема, то она отделяется от основной полосы с помощью прерывистой линией 1.5 , а в зоне ограниченной видимости – двойной линией 1.11 , сплош­ная часть которой обращена в сторону дополнительной полосы. За вершиной подъема дополнительная полоса до ее слияния с основной выполняет роль переходно-скоростнои полосы. После окончания зоны ограниченной видимости она отделяется от основной полосы прерывистой линией 1.8 . На этом участке могут быть нанесены направляющие стрелы 1.19, предупреждающие водите­лей об уменьшении числа полос движения в данном направлении. Встречные потоки на всем протяжении уширения отделяются друг от друга с помощью сплошной линии 1.1.

Разметка трехполосных дорог на подъемах производится аналогично разметке двухполосных с дополнительной полосой. При этом на всем протяжении подъема встречные потоки отделяются сплошной линией 1.1 так, чтобы в сторону подъема были две полосы, в сторону спуска — одна.

Во всех случаях переход от разметки 1.5 к 1, 1 или 1.11 (если ее сплошная часть будет слева по движению) должен осуществляться с помощью линии приближения 1.6.

Разметка дорог на горизонтальных кривых. На кривых малых радиусов нередки случаи выезда автомобилей на полосу встречного движения, что объясняется желанием водителя искусственно увели­чить радиус поворота и таким образом уменьшить величину боковой силы без существенного снижения скорости. Такой прием в условиях высокой интенсивности движения и ограниченной видимости связан с определенным риском и нередко приводит к возникновению ДТП. Поэтому задачей разметки проезжей части на горизонтальных кривых является четкое определение коридора движения с учетом характера местных условий.

Разметка проезжей части многополосных дорог на горизонтальных кривых принципиально не отличается от разметки на прямых гори­зонтальных участках, так как эти дороги, как правило, относятся к высшим категориям и в соответствии с нормативными требованиями имеют большие радиусы кривых в плане. Кроме этого, разделение потоков противоположных направлений в данном случае осуществ­ляется с помощью разделительной полосы или разметки 1.3, что пред­отвращает выезд на полосы встречного движения,

На двух- и трехполосных дорогах вид разметки зависит от ве­личины радиуса кривой и степени обеспечения видимости. При вели­чине радиуса менее 50 метров даже в условиях обеспеченной видимости разделение транспортных потоков противоположных направлений на всем протяжении кривой, а также на примыкающих к ней участках (в пределах переходных кривых) осуществляется сплошной линией 1, 1. При этом на протяжении круговой кривой линия 1.1 делит проезжую часть на две неравные по ширине полосы движения. Отношение ши­рины внутренней полосы к ширине внешней зависит от радиуса кривой.

 

 

При радиусах более 50 метров на двухполосных дорогах и трехполосных с движением на кривой по двум полосам возможность выезда на полосу встречного движения определяется степенью обеспечения видимости. Если видимость соответствует нормативным требованиям, разделе­ние встречных потоков может осуществляться линией 1.5 .

В условиях же ограниченной видимости для этих целей целесообразно применение разметки 1.11 , сплошная часть которой наносится со стороны транспорт­ных средств, движущихся в зоне с видимостью, менее допустимой.

 

Такие зоны, как правило, образуются с обеих сторон при входах на кривую в плане. Поэтому типичным является применение в качестве осевой линии разметки 1.11 на входах и разметки 1.5 или 1.1 в средней части кривой. Причем разметка 1.1 применяется в случае, когда зоны ограниченной видимости перекрывают друг друга. Подобная ситуа­ция показана на рисунке.

 

В пределах участков кривой АВ и СД види­мость обеспечена только для водителей, заканчивающих поворот. Они могут с целью обгона пересечь линию 1.11 со стороны ее прерывистой части. На участке ВС видимость не обеспечена в обоих направлениях, и поэтому встречные потоки разделены линией 1.1.

На трехполосных дорогах транспортным средствам, движущимся по внутренней полосе, запрещается выезд на среднюю полосу для об­гона в зоне с ограниченной видимостью. С этой целью внутренняя полоса движения на протяжении зоны ограниченной видимости отде­ляется от средней полосы сплошной линией 1.1.

Разметка на пересечениях автомобильных дорог. На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог, а также на подходах к ним го­ризонтальная разметка применяется для разделения транспортных потоков противоположных направлений, обозначения полос движе­ния и переходно-скоростных полос, направляющих островков и ост­ровков безопасности, пешеходных переходов, мест остановки перед светофором или знаком 2.5, а также мест, где водитель обязан уступить дорогу в соответствии с действующим на перекрестке приоритетом в движении. Кроме этого, на полосах движения могут наноситься стрелы, обозначающие направления движения или приближение к сужению проезжей части; обозначения приближения к поперечной разметке; номера дороги и другие надписи, не вводящие дополнитель­ных ограничений. В каждом конкретном случае характер разметки зависит от типа пересечения и принятой схемы организации движения.

На нерегулируемых перекрестках, оборудованных знаками при­оритета, разметка должна способствовать обеспечению необходимой скорости движения по главной дороге, а на второстепенной – пре­дупреждать водителя о предстоящем выезде на главную дорогу и способствовать снижению скорости.

На подходах к простым пересечениям двух- и трехполосных дорог разделение потоков противоположных направлений осуществляется сплошной линией 1.1 с предшествующей ей линией приближения 1.6 . Перед выездом на перекресток со второстепенной дороги может быть нанесена стоп-линия 1.12 , если установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», а при наличии знака 2.4 «Уступите дорогу» – разметка 1.13 , которые наносятся под прямым углом к оси полосы движения.

Линия 1.13 должна наноситься обязательно в случаях, когда знак 2.4 не может быть установлен непосредственно у перекрест­ка и возникает необходимость точно указать место, где водитель дол­жен уступить дорогу. Для обозначения приближения к линии 1.13 используется разметка 1.20 , а к линии 1.12 (стоп-линия) – разметка 1.21 (надпись «СТОП»), если линия 1.12 применяется совместно со знаком 2.5. Рас­стояние между линиями 1.12, 1, 13 и разметкой, обозначающей при­ближение к ним, устанавливается в пределах от 2 до 25 метров в зависимости от скорости движения. Линии 1.12 и 1.13 наносятся как можно воз­можно ближе к пересекаемой проезжей части с тем, чтобы обеспечить наилучшую видимость водителю перекрестка.

Обозначение границ полос движения непосредственно перед пере­крестками для запрещения в этих местах перестроений производится сплошной линией 1, 1 с предшествующей ей линией приближения 1.6. Протяженность линий 1.1 должна превышать длину очереди транс­портных средств, накапливающихся в ожидании возможности проез­да перекрестка.

При наличии перед перекрестком специально выделенных полос для движения в определенных направлениях на полосы наносят соответствующие этим направлениям стрелы 1.18 . Применение разметки 1.18 должно сочетаться с установкой знаков 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.8.2 «Направления движения по полосе», чтобы водитель своевременно получил информацию о назначении каждой полосы.

На пересечениях с элементами канализированного движения контуры направляющих островков обозначают сплошной линией 1.1, а их площадь (целиком или частично) – разметкой 1.16. Переходно-скоростные полосы в зоне пересечений и примыканий отделяют от основных полос движения разделительными полосами, ширина ко­торых так же, как и длина переходно-скоростных полос, регламенти­руется нормами на проектирование дорог.

Границы разделительной полосы обозначают линиями 1.1. В зоне маневрирования раздели­тельная полоса переходит в прерывистую линию 1.8 шириной 0, 4 метра. В этом месте на переходно-скоростную полосу наносят стрелы 1.19 , указывающие водителю на необходимость выезда на основную полосу движения.

На рисунке в качестве примера показана разметка нерегу­лируемого пересечения с направляющими островками и переходно-скоростными полосами.

 

 

Разметка регулируемых перекрестков, а также подходов к ним производится аналогично описанной выше с той разницей, что в мес­тах остановки транспортных средств перед светофором, как на главной, так и на второстепенной дорогах наносится стоп-линия 1.12 (но без нанесения разметки 1.12 ). Расстояния между этой линией и разметкой 1.14.1 «Зебра», обозначающей пешеходный переход, должно быть не менее 1 метра.

В случае отсутствия наземного пешеходного перехода стоп-линия наносится как можно ближе к, пересекаемой проезжей части, однако с учетом обеспечения видимости сигналов светофора водите­лями и отсутствия помех для потоков поперечного направления.

Разметка полос движения на подходе к регулируемому перекрест­ку, а также вид стрел 1.18 , наносимых на полосы, должны соответ­ствовать характеру пофазного разъезда транспортных средств.

Особенностью разметки на перекрестках с круговым движе­нием является выделение полос движения, предназначенных для потоков, совершающих различные маневры, а также обозначе­ние мест, где водители обязаны уступить дорогу (или остановиться) в соответствии с принятой схемой организации движения.

На подходах к перекрестку потоки противоположных направле­ний разделяются сплошной линией 1.1 или 1.3, которая непосред­ственно перед перекрестком примыкает к направляющему островку треугольной формы. Его контуры выполняют также с помощью раз­метки 1.1.

Направляющий островок обеспечивает вход транспортных средств в круговой поток и выход из него по плавной траектории. Для отделения правоповоротных потоков от кольцевых в зоне пере­крестка прерывистыми линиями 1.7 обозначают полосы движения, на которые могут быть нанесены направляющие стрелы 1.18.

При на­личии в местах слияния потоков знаков 2.4 «Уступите дорогу» на проезжей части раз­меткой 1.13 указывают места, где водитель должен уступить дорогу.

На регулируемых перекрестках с круговым движением перед све­тофорами наносят стоп-линий 1.12 , перед которыми сплошными линия­ми 1.1 обозначают границы полос движения.

Разметка пересечений автомобильных дорог в разных уровнях должна способствовать четкому разделению прямых и поворачиваю­щих потоков, плавному ответвлению и примыканию потоков, осу­ществляющих поворотное движение, а также информировать водителя о направлении движения и необходимости своевременного перестрое­ния. Особое внимание при разметке уделяется местам пересечения потоков на неполных развязках, а также местам слияния потоков, вы­ходящих с право- и левоповоротных съездов. Виды разметки и приемы их использования на пересечениях в разных уровнях остаются теми же, что и в рассмотренных выше случаях.

Разметка в местах остановок и стоянок. В зоне остановок транспортных средств общего пользования должны быть обеспечены безопасный и плавный подъезд к остановкам, выезд с них на основную проезжую часть и безопасный переход проезжей части пешеходами.

В соответствии с нормативными требованиями на автомобильных дорогах всех категорий в зоне автобусных остановок устраиваются пореходно-скоростные полосы, которые отделяются от основной поло­сы движения либо разделительной полосой (для дорог высших кате­горий), либо сплошной линией.

Контуры разделительной полосы и сплошная линия выполняются разметкой 1.1 . На участках, где совер­шается перестроение с основной полосы движения на переходно-скоростную полосу, и наоборот, они отделяются друг от друга прерывис­той линией 1.8 шириной 0, 2 метра. На переходно-скоростной полосе в её начале может быть нанесена буква «А» – разметка 1.23.

При размещении автобусных и троллейбусных остановок в специ­альных карманах или на основной полосе движения они обозначаются желтой зигзагообразной линией 1.17 . С помощью этой же разметки могут обозначаться места стоянок автомобилей-такси.

При устройстве внеуличных стоянок транспортных средств раз­метка применяется для обозначения границ стоянки и стояночные мест, а также организации движения на стоянке.

На автомобильных дорогах съезды на площадки и выезд с них осуществляются с помощью переходно-скоростных полос, разметка которых описана выше. При отсутствии разделительных островков и переходно-скоростных полос между проезжай частью и площадкой может быть нанесена линия 1.11 , позволяющая организовать раздель­ный въезд и выезд со стоянки. Места для стоянок транспортных средств обозначают с помощью линии 1.1 с учетом схемы их расста­новки.

Для запрещения стоянки применяется разметка 1.10 . При необхо­димости запрещения остановки применяют сплошную желтую линию 1.4 . Линии 1.10 и 1.4 применяют преимущественно в населенных пунктах, где часто возникает необходимость введения подобных за­претов на сравнительно коротких участках улиц, а установка соответ­ствующих знаков в этих местах затруднительна. Вместе с тем, учиты­вая цвет этих линий, а также места их нанесения, необходимо следить за регулярной очисткой этих мест от грязи и снега. В противном случае установка знаков, соответствующих этим линиям, является обязательной.

 

Вывод

Главной целью нанесения дорожной разметки является сохранение здоровья и жизни участников дорожного движения и перевозимых грузов. На участках, имеющих разметку, значительно увеличивается пропускная способность и уменьшается количество ДТП.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал