Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Соответствующие положения Резолюции № (75)24 Комитета Министров Совета Европы о наказании за непредумышленное убийство и случайное причинение вреда здоровью на дороге
36. В вышеуказанной Резолюции, принятой 18 сентября 1975 г., Комитет Министров Совета Европы рекомендовал, чтобы во внутренних правовых нормах и практике власти государств — членов Совета Европы руководствовались следующими принципами:
" 1. Уголовное разбирательство не должно возбуждаться или, соответственно, санкции не должны накладываться за непредумышленное убийство или случайное причинение телесного вреда, которые являются следствием незначительного нарушения правил дорожного движения, то есть такое нарушение правил водителем, которое не было таковым, что совершившее его лицо должно было осознавать опасность, которой оно подвергает себя и остальных;
2. Это же должно применяться к допущенным непростительным упущениям в отношении лица, которое вызвало непредумышленную смерть человека или случайное причинение телесного вреда, если он или близкий ему человек получили настолько серьезные повреждения, что санкция была бы бессмысленной, если не бесчеловечной;
3. Применение вышеуказанных рекомендаций никоим образом не должно препятствовать осуществлению прав потерпевших от нарушения на получение компенсации".
ПРАВО I.ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ ВЛАСТЕЙ ИТАЛИИ 37. Власти Италии утверждали, что жалоба была неприемлемой, так как заявители не выступали в качестве " жертв". Также власти Италии утверждали, что сутью жалобы заявителей являлась не задержка в вынесении постановления по гражданским аспектам дела, а лишь тот факт, что врач, ответственный за смерть их ребенка, не понес наказания. Соответственно, в целях Статьи 2 Конвенции, в частности, заявители не являлись " жертвами", так как Европейская Конвенция не признает права на возбуждение уголовного дела против третьей стороны. Не были они и " жертвами", чтобы жаловаться по Статье 6 Конвенции, поскольку их жалоба не касалась длительности гражданского разбирательства дела, единственного, к которому можно применить Статью 6 Конвенции.
38. В отношении возражения по жалобе, сделанной по Статье 2 Конвенции, Европейский Суд считал, что вопрос о том, требует ли данное положение наложения уголовных взысканий за смерти, вызванные медицинской халатностью, и выполнено ли данное требование, если обвинение за правонарушение становится погашенным давностью, зависит от структуры Статьи 2 Конвенции и, таким образом, должен быть рассмотрен вместе с конкретными обстоятельствами дела.
39. В той степени, в какой предварительные возражения властей Италии относятся к жалобе, поданной в соответствии со Статьей 6 Конвенции, Европейский Суд считал, что вопрос о том, касается ли жалоба всех разбирательств после присоединения заявителей в качестве гражданских сторон или только их уголовной части, также является предметом для рассмотрения по существу.
40. Таким образом, предварительные возражения властей Италии должны быть присоединены к существу.
|