Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А. Заявления сторон
(a) Заявители
43. Заявители утверждали, что решение о наказании за убийство, погашенное давностью в результате неисправной работы и задержек в правовой системе, не может быть совместимо со Статьей 2 Конвенции. Если бы не тот факт, что разбирательство только в суде первой инстанции заняло семь лет (включая четырехгодичное расследование, по которому власти Италии не дали никакого объяснения), обвинение за правонарушение не было бы погашено давностью. При этих обстоятельствах власти осложнили свою вину, отказавшись привлечь к ответственности преступника за серьезное правонарушение. Более общо заявители утверждали, что срок исковой давности по уголовному преследованию в любом случае сам по себе противоречит требованиям Статьи 2 Конвенции. Соответственно, присужденная заявителям компенсация за убытки во время гражданского разбирательства не может компенсировать им того факта, что уголовное разбирательство было погашено давностью.
(b) Власти Италии
44. В отношении существа дела власти государства-ответчика утверждали, что погашение давностью не мешало заявителям получить распоряжение о выплате компенсации заявителям нанесенного ущерба за счет Е.Ц. В любом случае, Статья 2 Конвенции не может рассматриваться как налагающая на государство обязательство наказания за преступления, связанные с непредумышленным убийством, в судах по уголовным делам, так как внутреннее законодательство уже наложило гражданское и административное взыскание. В связи с этим власти Италии заявили, что уголовное наказание было extrema ratio и, поскольку оно таковое, то является уместной формой наказания только для очень серьезного посягательства на право на жизнь или личной неприкосновенности (такой, как умышленное убийство), то же не применяется к смягченным формам ответственности, таким, как непредумышленное убийство, убийство вследствие халатности или несчастного случая. В связи с этим власти Италии сослались на Резолюцию Комитета Министров Совета Европы № (75)24 и Рекомендацию для государств — членов Совета Европы, в дорожно-транспортной сфере тем не менее ограничить, насколько возможно, обращение к уголовному производству за незначительные правонарушения и избежать производства, которое может привести к нецелесообразным или бесчеловечным санкциям. Соответственно, власти Италии утверждали, что защита человеческой жизни не требует систематического назначения наказания и что решение не прибегать к наказанию не обязательно нарушает установленные обязательства по Статье 2 Конвенции. Наоборот, обращение к уголовному производству может даже в некоторых случаях подтвердить беспомощность этого или приводить к обратным результатам, когда дело доходит до сдерживания. Более того, по заявлению властей Италии, тот факт, что упоминавшаяся выше Резолюция Комитета Министров Совета Европы утверждает право жертвы на компенсацию, которому ни при каких обстоятельствах не должен наноситься ущерб, предполагает, что разрешено заменить гражданскую ответственность уголовной.
45. Таким образом, власти Италии утверждали, что единожды было принято, что государства — члены Совета Европы могут выбирать иные формы ответственности за менее серьезные нарушения права на жизнь и что уголовное наказание не является единственной возможной формой ответственности (такова позиция Италии в соответствии с законом); причина, по которой уголовное наказание не было наложено в данном деле, становится не имеющей отношения к цели Статьи 2 Конвенции. Более того, врач, ответственный за смерть ребенка заявителей, понес ответственность в ходе гражданского производства и мог как результат быть подвергнут дисциплинарному взысканию.
46. Власти Италии добавили, что сроки давности были единственным сильным подтверждением права на быстрое и беспристрастное разбирательство, поскольку они не допускали чрезмерных задержек до осуждения и истекали тогда, когда это уже не было обязательным для вынесения приговора с целью наказания, удержания от дальнейших правонарушений или оправдания. В данном отношении власти Италии сослались на Решение Европейской Комиссии по делу " Дюжарден против Франции" (Dujardin v. France) (см. Решение Европейской Комиссии от 2 сентября 1991 г., жалоба № 16734/90, DR 72, р. 236). Власти заявили, что не имеет смысла устанавливать нарушение Статьи 2 Конвенции в настоящем деле, так как тот факт, что обвинение за совершенное правонарушение было погашено давностью, не мешал установлению фактов или тому, что врач понес ответственность и ему было предписано возместить ущерб.
47. Далее, власти Италии заявили, что предоставление государствам права на определение приоритетов для уголовного расследования, зависящего от тяжести правонарушения, также необходимо было учитывать. Другими словами, тот факт, что настоящий случай произошел в Калабрии, области, серьезно пораженной деятельностью опасной преступной группировки (п 'drangheta), чьи действия являлись гораздо большей угрозой предоставленному праву по Статье 2 Конвенции, чем непредумышленное убийство, нельзя недооценивать. Таким образом, власти Италии не находили удивительным, что данная забота и вызванный ею чрезвычайный объем работы судебных властей должны были обратить власти на борьбу с преступлениями, совершенными мафией, как с приоритетными, вопреки угрозе того, что прочие правонарушения могли стать погашенными давностью.
|