![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № 6,7
Тема 1Методы психологического консультирования (3 часа) Тема 2 Виды психокоррекционной работы (1 час)
1. Перенос и контрперенос, техника молчания, конфронтация, техника структурирования, информирование и интерпретация, эмоциональные техники, работа с сопротивлением 2. Техника наблюдения за клиентом и ее обусловленность теорией и целями консультирования 3. Вербальные и невербальные средства психотерапевтической работы 4. Отражение чувств и содержания 5. Обратная связь или техника ответов в консультировании 6. Виды вопросов в консультировании 7. Техника активного слушания и ее функции 8. Вербальные и невербальные средства психотерапевтической работы 9. Резюме и его функции 10. Симптоматическая и каузальная психокоррекция 11. Директивная и недирективная психокоррекция 12. Программированная и импровизированная психокоррекция 13. Индивидуальная и групповая психокоррекция 14. Психокоррекция отдельных психических функций и компонентов психики 15. Общая, частная и специальная психокоррекции
Вопросы для изучения 1. Почему беседа рассматривается как основной метод консультирования? 2. Как выглядит наиболее полная (универсальная) модель беседы с технической точки зрения? 3. Опишите невербальные каналы общения и специфику их использования психологом-консультантом. 4. Что включает техника наблюдения за клиентом, в какой мере она обусловлена теорией и целями консультирования? 5. Перечислите приемы активного слушания, раскройте их содержание с помощью примеров. 6. Какие черты и функции переноса вы можете выделить? 7. Как работать с переносом? Существуют ли ограничения на работу с переносом? 8. Что такое контрперенос? 9. Как преодолеть сопротивление клиента? Каковы его причины? 10. С какими защитными механизмами имеет дело психолог-консультант? Каковы принципы работы с ними? 11. В каких ситуациях используется техника молчания? 12. Что вы знаете об эмоциональных техниках консультирования? 13. Охарактеризуйте технику отражения чувств в консультировании. 14. В чем суть информирования и интерпретации как методов психологического консультирования? 15. Оправдано ли использование конфронтации в работе с клиентом? 16. В чем смысл структурирования в консультативном процессе? 17. Укажите, какие виды вопросов использует специалист в работе с клиентом в процессе консультации? 18. Как осуществляется обратная связь в консультировании? 19. Какие функции выполняет резюме в консультирования? 20. В чем специфика симптоматической и каузальной психокоррекции? А каких ситуациях они используются? 21. Опишите возможности и ограничения директивной и недирективной психокоррекция? 22. Обозначьте эффективность программированной и импровизированной психокоррекции. 23. Назовите условия использования индивидуальной и групповой психокоррекции. Какие формы (виды) групповой психокоррекции вы знаете? 24. Что представляет собой психокоррекция отдельных психических функций и компонентов психики. 25. Какие проблемы призвана решать общая, частная и специальная психокоррекция?
|