Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание для дискуссии
При каких условиях эта психологическая информация может стать психодиагностической? Психологическая информация о младшем школьнике: 1. не слышит взрослого с первого раза, надо много раз повторять, чтобы услышал; 2. невнимательный, постоянно отвлекается во время урока; 3. любит играть на уроке с игрушками; 4. встает во время урока и ходит по классу; 5. говорит учительнице «ты»; 6. плохо спит, кричит во сне; 7. очень робкий, не хочет и не умеет разговаривать с другими детьми; 8. не умеет играть с детьми, только дерется; 9. плохо ест, очень разборчив в еде; 10. ругается матом; 11. когда рассердится, то кричит и катается по полу; 12. пишет левой рукой; 13. очень подвижный, ни минуты не сидит спокойно; 14. может соврать и не стесняется, когда его уличат; 15. грызет ногти; 16. все забывает: домашнее задание, поручение; 17. отказывается ходить в школу; 18. пропускает школу; 19. засыпает на уроке; 20. очень плохо пишет; 21. не любит читать сам, любит слушать, когда читают. Психологическая информация о старшем школьнике; 1. часто говорит о смерти; 2. любит одиночество; 3. говорит, что устал от людей; 4. слушает очень громкую музыку; 5. раздражается по любому поводу; 6. недоволен своей внешностью; 7. считает, что плохо себя знает; 8. считает, что его никто не полюбит; 9. боится одиночества; 10. ищет острых развлечений; 11. любит риск; 12. недоволен собой вообще; 13. стремится стать взрослым, выглядит старше своих лет; 14. считает, что каждый человек имеет в жизни то, что заслуживает; 15. считает, что люди никогда не поймут его; 16. считает, что взрослые давно отстали от жизни и не понимают молодежь; 17. считает, что надо торопиться жить, чтобы все взять от жизни; 18. считает, что учиться необязательно, главное– найти свое место в жизни. Психологическая информация о подростке: 1. часто бывает задумчив; 2. ничем сам не может заняться; 3. ему все надо напоминать, сам ничего не сделает; 4. не заправляет кровать; 5. врет, что чистит зубы – не делает этого; 6. стал заметно хуже учиться; 7. очень любит огонь; 8. уходит из дома, может не прийти ночевать; 9. выдумывает то, что с ним никогда не было, и пытается убедить других, что это правда; 10. все время говорит об одном и том же; 11. начал курить; 12. злой стал, невозможно слово сказать; 13. упрямый, до бессмысленности, все делает наоборот; 14. никогда за собой не убирает; 15. чересчур сексуально активен; 16. ничем не интересуется; 17. не хочет работать вместе с родителями; 18. грубит матери и бабушке; 19. ворует дома; 20. ворует у других людей; 21. кричит во сне; 22. гримасничает; 23. ничего не боится. Психологическая информация о взрослом: 1. постоянно снижает фон настроения; 2. часто говорит о своей невезучести; 3. пьет спиртное в одиночку; 4. говорит часто о себе в третьем лице; 5. никогда не бывает серьезным, постоянно шутит, балагурит; 6. избегает смотреть при разговоре в глаза другому человеку; 7. неразборчив в еде, может есть все, в том числе и несъедобное; 8. никогда не признается в своих ошибках; 9. принимая важное решение, обязательно обсуждает его с другими людьми; 10. очень боится плохо выглядеть в глазах других людей; 11. всегда недоволен, все видит в черном свете;
Литература 1. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование: практ. пособие / Ю.Е. Алешина. – М.: Класс, 2005. – 208 с. 2. Бассин, Ф.В. Психическая травма / Ф.В. Бассин, В.Е. Рожнов, М.А. Рожнова // Руководство по психотерапии. – Ташкент, 1979. – С. 24–43. 3. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: Практ. рук–во / 4. Елизаров, А.Н. Психологическое консультирование семьи: учеб.пособие для вузов / 5. Козлов, В.В. Работа с кризисной личностью: метод.пособие. – М.: Психотерапия, 2007. – 336 с. 6. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. – М.: Академ. проект, 1999. – 240 с. 7. Линде, Н.Д. Психологическое консультирование: теория и практика: учеб.пособие для студ. вуз. / Н.Д. Линде. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 255 с. 8. Лысенко, Е.М. Индивидуальное психологическое консультирование: крат.курс лекций / Е.М. Лысенко, Т.А. Молодиченко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 159 с. 9. Меновщиков, В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями / В.Ю. Меновщиков. – М.: Смысл, 2002. – 182 с. 10. Моховиков, А.Н. Телефонное консультирование / А.Н. Моховиков. – М.: Смысл, 2001. – 494 с. 11. Мэй, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мэй. – М.: Класс, 1994. – 91 с. 12. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон–Джоунс. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с. 13. Немов, Р.С. Психологическое консультирование / Р.С. Немов. М.: ВЛАДОС, 1999. – 528 с. 14. Олифирович, Н. И. Психология семейных кризисов: [учебник для спец. «Психология» вузов] / Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич–Куземкина, Т.Ф. Велента. – СПб.: Речь, 2006. – 360 с. 15. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие для вузов / 16. Пахальян, В.Э. Личностно–ориентированное консультирование в образовании. Материалы к организации и проведению учебных занятий. Часть 3. Практикум / В.Э. Пахальян. – М.: ПЕРСЭ, 2003. – 64 с. 17. Роджерс, К. Консультирование и психотерапия / К. Роджерс. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с. 18. Ромек, В.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / В.Г. Ромек, В.А. Конторович, Е.И. Крукович. – СПб.: Речь, 2004. – 256 с. 19. Сапогова, Е.Е. Консультативная психология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Е. Сапогова. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
|