Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для дискуссии






При каких условиях эта психологическая информация может стать психодиагностической?

Психологическая информация о младшем школьнике:

1. не слышит взрослого с первого раза, надо много раз повто­рять, чтобы услышал;

2. невнимательный, постоянно отвлекается во время урока;

3. любит играть на уроке с игрушками;

4. встает во время урока и ходит по классу;

5. говорит учительнице «ты»;

6. плохо спит, кричит во сне;

7. очень робкий, не хочет и не умеет разговаривать с други­ми детьми;

8. не умеет играть с детьми, только дерется;

9. плохо ест, очень разборчив в еде;

10. ругается матом;

11. когда рассердится, то кричит и катается по полу;

12. пишет левой рукой;

13. очень подвижный, ни минуты не сидит спокойно;

14. может соврать и не стесняется, когда его уличат;

15. грызет ногти;

16. все забывает: домашнее задание, поручение;

17. отказывается ходить в школу;

18. пропускает школу;

19. засыпает на уроке;

20. очень плохо пишет;

21. не любит читать сам, любит слушать, когда читают.

Психологическая информация о старшем школьнике;

1. часто говорит о смерти;

2. любит одиночество;

3. говорит, что устал от людей;

4. слушает очень громкую музыку;

5. раздражается по любому поводу;

6. недоволен своей внешностью;

7. считает, что плохо себя знает;

8. считает, что его никто не полюбит;

9. боится одиночества;

10. ищет острых развлечений;

11. любит риск;

12. недоволен собой вообще;

13. стремится стать взрослым, выглядит старше своих лет;

14. считает, что каждый человек имеет в жизни то, что заслу­живает;

15. считает, что люди никогда не поймут его;

16. считает, что взрослые давно отстали от жизни и не пони­мают молодежь;

17. считает, что надо торопиться жить, чтобы все взять от жизни;

18. считает, что учиться необязательно, главное– найти свое место в жизни.

Психологическая информация о подростке:

1. часто бывает задумчив;

2. ничем сам не может заняться;

3. ему все надо напоминать, сам ничего не сделает;

4. не заправляет кровать;

5. врет, что чистит зубы – не делает этого;

6. стал заметно хуже учиться;

7. очень любит огонь;

8. уходит из дома, может не прийти ночевать;

9. выдумывает то, что с ним никогда не было, и пытается убе­дить других, что это правда;

10. все время говорит об одном и том же;

11. начал курить;

12. злой стал, невозможно слово сказать;

13. упрямый, до бессмысленности, все делает наоборот;

14. никогда за собой не убирает;

15. чересчур сексуально активен;

16. ничем не интересуется;

17. не хочет работать вместе с родителями;

18. грубит матери и бабушке;

19. ворует дома;

20. ворует у других людей;

21. кричит во сне;

22. гримасничает;

23. ничего не боится.

Психологическая информация о взрослом:

1. постоянно снижает фон настроения;

2. часто говорит о своей невезучести;

3. пьет спиртное в одиночку;

4. говорит часто о себе в третьем лице;

5. никогда не бывает серьезным, постоянно шутит, балагурит;

6. избегает смотреть при разговоре в глаза другому человеку;

7. неразборчив в еде, может есть все, в том числе и несъедобное;

8. никогда не признается в своих ошибках;

9. принимая важное решение, обязательно обсуждает его с другими людьми;

10. очень боится плохо выглядеть в глазах других людей;

11. всегда недоволен, все видит в черном свете;

  1. склонен по каждому поводу морализировать и поучать других, как жить

Литература

1. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование: практ. пособие / Ю.Е. Алешина. – М.: Класс, 2005. – 208 с.

2. Бассин, Ф.В. Психическая травма / Ф.В. Бассин, В.Е. Рожнов, М.А. Рожнова // Руководство по психотерапии. – Ташкент, 1979. С. 24–43.

3. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: Практ. рук–во /
А.Л. Венгер. – М.: Генезис. – 2001, Ч. 2: практикум. – 2001. – 128 с.

4. Елизаров, А.Н. Психологическое консультирование семьи: учеб.пособие для вузов /
А.Н. Елизаров. – М.: Ось–89, 2005. – 400 с.

5. Козлов, В.В. Работа с кризисной личностью: метод.пособие. – М.: Психотерапия, 2007. – 336 с.

6. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. – М.: Академ. проект, 1999. – 240 с.

7. Линде, Н.Д. Психологическое консультирование: теория и практика: учеб.пособие для студ. вуз. / Н.Д. Линде. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 255 с.

8. Лысенко, Е.М. Индивидуальное психологическое консультирование: крат.курс лекций / Е.М. Лысенко, Т.А. Молодиченко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 159 с.

9. Меновщиков, В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями / В.Ю. Меновщиков. – М.: Смысл, 2002. – 182 с.

10. Моховиков, А.Н. Телефонное консультирование / А.Н. Моховиков. – М.: Смысл, 2001. – 494 с.

11. Мэй, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мэй. – М.: Класс, 1994. – 91 с.

12. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон–Джоунс. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.

13. Немов, Р.С. Психологическое консультирование / Р.С. Немов. М.: ВЛАДОС, 1999. – 528 с.

14. Олифирович, Н. И. Психология семейных кризисов: [учебник для спец. «Психология» вузов] / Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич–Куземкина, Т.Ф. Велента. – СПб.: Речь, 2006. – 360 с.

15. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие для вузов /
Л.Г. Жедунова, И.А. Можаровская, Н.Н. Посысоев, Е.Н. Юрасова; под ред. Н.Н. Посысоева. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 328 с.

16. Пахальян, В.Э. Личностно–ориентированное консультирование в образовании. Материалы к организации и проведению учебных занятий. Часть 3. Практикум / В.Э. Пахальян. – М.: ПЕРСЭ, 2003. – 64 с.

17. Роджерс, К. Консультирование и психотерапия / К. Роджерс. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с.

18. Ромек, В.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / В.Г. Ромек, В.А. Конторович, Е.И. Крукович. – СПб.: Речь, 2004. – 256 с.

19. Сапогова, Е.Е. Консультативная психология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Е. Сапогова. – М.: Академия, 2008. – 352 с.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал