Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В чем преимущества отсутствия напряжения у консультанта при работе с клиентом?
2. Поясните, какую информационную нагрузку имеют следующие невербальные маркеры общения: 1. контакт глаз: a. разглядывание специфических объектов, b. взгляд вниз, c. рассматривание консультанта вызывающим пристальным взглядом, d. " бегающий" с объекта на объект взгляд, e. отводит взгляд от консультанта, когда он смотрит на клиента, f. закрывает глаза руками, g. " сверкание" и блеск глаз, h. слезы в глазах; i. " расширение глаз"; 2. состояние кожных покровов: бледность, покраснение, " гусиная кожа"; 3. выражение лица: застывшее выражение лица, наморщенный лоб, насупленные брови, улыбка и смех; 4. манипулирование своим телом: кусание ногтей, хруст суставами, выдергивании волос; 5. монотонное поведение: притопывание ногами, постукивание пальцами, кручение предметов и игры с пуговицами; 6. командные сигналы: держание пальца у губ, указывание пальцем, пожимание плечами, кивание головой, подмигивание; 7. прикосновение. 3. Методы воздействия Определите, к какому методу воздействия можно отнести следующие высказывания психолога во время интервью. Для этого воспользуйтесь представленной ниже таблицей 1. Вы думаете, что ваш сын не уважает вашего мнения? 2. В моей практике такие случаи были достаточно часто. 3. Я чувствую, что вы не хотите говорить об этом случае. 4. Вы очень точно передали свои переживания в этот момент... 5. Если я правильно вас поняла, вас огорчает отсутствие внимания. 6. Если он будет постоянно звонить вам, вы будете думать как-то иначе... 7. Я не могу принять вашу точку зрения, но... 8. Моя жизнь приносила мне такие переживания... 9. Мне тоже бывает страшно, когда я думаю о похожем. 10. Вы смогли понять, что отношения с сыном определяютсявашим отношением к себе. Таблица Методы воздействия, применяемые психологами разных школ в ходе интервью
Направленное воздействие на клиента осуществляется и следующими приемами: ссылка на авторитет, апелляция к литературным источникам, обращение к научным данным как к форме мифологии, которую использует консультант. Кроме того, возможна опора на обыденную жизнь, которая может быть использована в виде информации для клиента. Литература 1. Абрамова, Г.С. Практикум по психологическому консультированию: учеб.пособие / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: Деловая книга: М.: Academia, 1995. – 128 с. 2. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование: практ. пособие / Ю.Е. Алешина. – М.: Класс, 2005. – 208 с. 3. Ивлева, В. В. Психология семейных отношений: построй свою семью / В.В. Ивлева. – Минск: Современная школа, 2007. – 352 с. 4. Козлов, В.В. Работа с кризисной личностью: метод.пособие. – М.: Психотерапия, 2007. – 336 с. 5. Колесникова, Г.И. Основы психологического консультирования: учеб.пособие / Г.И. Колесникова, С.В. Стародубцев. – М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 192 с. 6. Колосова, С.Л. Психокоррекция: учеб.пособие / С.Л. Колосова. – Сыктывкар, 2001. – 165 с. 7. Коттлер, Дж. Психотерапевтическое консультирование / Дж. Коттлер, Р. Браун. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с. 8. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. – М.: Академ. проект, 1999. – 240 с. 9. Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / 10. Линде, Н.Д. Психологическое консультирование: теория и практика: учеб.пособие для студ. вуз. / Н.Д. Линде. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 255 с. 11. Лысенко, Е.М. Групповое психологическое консультирование: крат.курс лекций / Е.М. Лысенко, Т.А. Молодиченко. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2006. – 159 с. 12. Лысенко, Е.М. Индивидуальное психологическое консультирование: крат.курс лекций / 13. Лысюк, Л.Г. Основы психологического консультирования: учеб.пособие / Л.Г. Лысюк. – Минск: Тесей, 2007. – 136 с. 14. Меновщиков, В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями / В.Ю. Меновщиков. – М.: Смысл, 2002. – 182 с. 15. Мишина, Т.М. Исследование семьи в клинике и коррекция семейных отношений / Т.М. Мишина // Методы психологической диагностики и коррекции. – Л.: 1983. – с.255–281. 16. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон–Джоунс. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с. 17. Немов, Р.С. Психологическое консультирование / Р.С. Немов. М.: ВЛАДОС, 1999. – 528 с. 18. Петанова, Е.И. Введение в психологическую коррекцию и психотерапию / Е.И. Петанова.– СПб.: ЛГОУ, 199. – 65 с. 19. Олифирович, Н. И. Психология семейных кризисов: [учебник для спец. «Психология» вузов] / Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич–Куземкина, Т.Ф. Велента. – СПб.: Речь, 2006. – 360 с. 20. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: учеб.пособие для вузов / А.А. Осипова. – М.: Сфера, 2000. – 512 с. 21. Прохорова, О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб.пособие [для вузов] / О.Г. Прохорова. – М.: Сфера, 2005. – 224 с. 22. Психологическое консультирование: метод.рекомендации / сост. Л.Г. Лысюк. – БрГУ, 2004. – 22 с. 23. Роджерс, К. Консультирование и психотерапия / К. Роджерс. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с. 24. Ромек, В.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / В.Г. Ромек, В.А. Конторович, Е.И. Крукович. – СПб.: Речь, 2004. – 256 с. 25. Саблина, Н.А. Психологическое консультирование и психокоррекция: учеб.– метод. материалы / Н.А. Саблина, И.Н. Зиник. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2005 – 123 с. 26. Сапогова, Е.Е. Консультативная психология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / 27. Специальный выпуск: Мастерская психологического консультирования Дмитрия Трунова // Журнал практического психолога. – 2006. – N 4. – С. 5–205. 28. Специальный выпуск: Психологическая мастерская Сергея Петрушина // Журнал практического психолога. – 2007. – N 2. – С. 3–222. 29. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / О.В. Хухлаева. – М.: Академия, 2001. – 208 с. 30. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПб.: Питер, 1999. – 656 с.
|