![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № 9
Тема Методы психологической коррекции
1. Методы нормативно–ценностной коррекции, объектами которой выступают нормативные комплексы, обуславливающие отказ от подчинения совместным принципам, целям, задачам деятельности 2. Проективные методы психокоррекционной работы 3. Арт-терапия как метод психологической коррекции Вопросы для изучения 1. Какие стратегии психологической коррекции вы можете назвать? 2. Что понимается под психокоррекционными технологиями? 3. Деятельностная парадигма связывает психокоррекцию с формированием системы действий и чёткой структуризации деятельности. В этом плане выделяются две группы методов: методы усиления регулирующих функций психики, развитие эмоционального самоконтроля, улучшение психической саморегуляции; методы нормативно-ценностной коррекции, объектами которой выступают нормативные комплексы, обуславливающие отказ от подчинения совместным принципам, целям, задачам деятельности. Раскройте содержание указанных групп методов. 4. Какие методы относятся к методам симптоматической психокоррекции? Раскройте их содержание. 5. Поясните, в чем суть тренинговых методов. Опишите их виды и возможности использования в практике психокоррекционной работы. 6. Для решения каких проблем используется сказкотерапия в психокоррекции? 7. Раскройте содержание проективных методов, используемых в психокоррекционной работе. 8. Что представляет собой арт-терапия как метод психологической коррекции. Приведите примеры его использования в реальной практике.
Задание для дискуссии В работе психологов-практиков, осуществляющих коррекционную работу, можно выделить три принципиально отличающихся ориентации на клиента: 1. «Делай, как я». 2. «Давай сделаем вместе». 3. «Давай подумаем, как сделать лучше» Поясните, в чем суть каждой позиции, раскройте ее целесообразность в соответствии с задачами психологической коррекции. Темы для докладов 1. Методы психологической коррекции, используемые в групповой работе. 2. Методы психологической коррекции, используемы в работе с дошкольниками. 3. Методы психологической коррекции, используемы в работе с подростками. 4. Методы психологической коррекции агрессивного поведения. 5. Методы психологической коррекции страхов. Литература 1. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / 2. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: учеб.пособие для вузов / А.А. Осипова. – М.: Сфера, 2000. – 512 с. 3. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / О.В. Хухлаева. – М.: Академия, 2001. – 208 с. 4. Колосова, С.Л. Психокоррекция: учеб.пособие / С.Л. Колосова. – Сыктывкар, 2001. – 165 с. 5. Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / 6. Мишина, Т.М. Исследование семьи в клинике и коррекция семейных отношений / 7. Саблина, Н.А. Психологическое консультирование и психокоррекция: учеб.– метод. материалы / Н.А. Саблина, И.Н. Зиник. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2005 – 123 с.
|