![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № 8
Тема Психокоррекционная программа
1. Требования к составлению коррекционных программ 2. Принципы составления, цели и задачи психокоррекционной программы; основные блоки психокоррекционного комплекса 3. Виды коррекционных программ 4. Интерпретация данных психодиагностики при построении коррекционных программ 5. Психокоррекционная ситуация и ее элементы 6. Оценка эффективности коррекционных мероприятий Вопросы для изучения 1. Укажите основные требования к составлению психокоррекционных программ 2. Раскройте содержание основных принципов к составлению психокоррекционных программ. Назовите основные тенденции в разработке психокоррекционных программ. 3. Назовите модели объяснения причин трудностей в развитии в практике коррекционной работы. 4. Какие цели и задачи психокоррекционной программы вы можете назвать? Как они соотносятся с программами разных видов: общей, типовой, индивидуальной. 5. Какими правилами нужно руководствоваться при конкретизации целей психологической коррекции? 6. Раскройте содержание основных блоков психокоррекционного комплекса: диагностического, установочного, коррекционного, блока оценки эффективности коррекционных воздействий. 7. Какова специфика интерпретации данных психодиагностики при построении коррекционных программ. 8. Что относится к элементам психокоррекционной ситуации? 9. Какие средства оценки эффективности коррекционных мероприятий вы можете назвать Задание для дискуссии Сравните любые две психокоррекционные программы для детей по критерию: содержание основных блоков психокоррекционного комплекса. Предложите свои варианты заданий для диагностического и коррекционного блока
Литература 1. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: учеб.пособие для вузов / А.А. Осипова. – М.: Сфера, 2000. – 512 с. 2. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / О.В. Хухлаева. – М.: Академия, 2001. – 208 с. 3. Колосова, С.Л. Психокоррекция: учеб.пособие / С.Л. Колосова. – Сыктывкар, 2001. – 165 с. 4. Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / 5. Семаго, М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. – М.: АРКТИ, 2001. – 208 с. 6. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1998. – 128 с.
|