Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воздушно-доплеровские КИМС.
Принцип функционирования ВД КИМС. Воздушно-доплеровские КИМС более просты в реализации, чем рассмотренный ранее РИД, поэтому они довольно широко используются в ПНК ЛА. Определение местоположения ЛА в системах такого типа осуществляется в ортодромической СК ОХУZ путем интегрирования составляющих путевой скорости по осям ОХ и ОУ. Ортодромическая СК. В ортодромической СК за основную плоскость отсчета принимается плоскость большого круга (ортодромия), проходящая через начальную и конечную точки маршрута. Форма Земли считается сферической, а начало координат совмещают с её центром. Точку А пересечения ортодромии с плоскостью экватора называют узлом ортодромии и через неё проводится ось ОХ, а остальные координатные оси образуют правую тройку.
Для определения местоположения ЛА в ВД КИМС используется информация о курсе ЛА y, поступающая с курсовой системы, о воздушной скорости Vв и текущей высоте Нб, поступающих от системы воздушных сигналов, а также информация о путевой скорости W и угле сноса a, поступающих от ДИСС.
Координаты местоположения ЛА определяются либо по данным ДИСС и курсовой системы, либо по данным ДИСС и измерителя воздушной скорости в структуре СВС. При отказе ДИСС составляющие путевой скорости вычисляются по данным воздушной скорости и значениям скорости ветра U. Расчет координат местоположения ЛА производится путем интегрирования составляющих вектора путевой скорости: X(t)=X(0)+ò Wxdt У(t)=У(0)+ò Wуdt Wx(t)=Wcos (y-b+a) Wу(t)=Wsin (y-b+a) b- угол, характеризующий ориентацию ости Х ортодромической СК относительно направления северного меридиана.
ВД системам присущ существенный недостаток: наличие погрешности в измерении исходных навигационных параметров (путевой скорости, угла сноса и курса) приводит к накапливающимся во времени ошибкам определения местоположения ЛА. Поэтому в случае длительных полетов для ВД КИМС должен быть предусмотрен режим коррекции. Для коррекции ВД КИМС обычно используются РСБН и РСДН. Из приведенных выражений для координат ЛА следует, что снижения погрешностей в определении местоположения ЛА можно добиться оптимальным комплексированием ДИСС и СВС при измерении скорости. Показано, что наибольшего эффекта при комплексировании можно добиться, если использовать первичную комплексную обработку информации.
Рассмотрим структуру алгоритма совместной оптимальной обработки сигналов ДИСС и СВС.
Оптимальная комплексная обработка информации в ВД КИМС. При решении задачи синтеза алгоритма совместной обработки сигналов ДИСС и СВС предполагается, что вектор измерения содержит две компоненты. Первая представляет собой выходной сигнал ДИСС, а вторая выходной сигнал измерителя воздушной скорости. Предполагается, что выходной сигнал ДИСС по одному лучу имеет вид: r1(t)=S(t)+x1(t) S(t)=A(t) cos{w0 (t) -2D(t)/c+ j(t))} A(t), w0 - амплитуда и опорная частота сигнала ДИСС. D(t) – текущая наклонная дальность до точки отражения радиосигнала в направлении луча ДИСС; j(t) -случайная фаза сигнала ДИСС. x1(t) -ошибка измерения, которая применительно к сигналу ДИСС может быть аппроксимирована гауссовским белым шумом с корреляционной функцией: R x(t)=Nxd(t-t) Nx - заданная интенсивность белого шума
|