Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Репертуарные дыры драматическогоСтр 1 из 7Следующая ⇒
КультУрна: март Страшно далеки от народа. Три истории о себе. Репертуарные дыры драматического В драматическом театре, вероятно, понимают, что «Божьи коровки возвращаются на землю» – спектакль слабый и неудавшийся, поэтому в афишу он попадает крайне редко. Играют его недавние выпускники училища культуры. Играют и проигрывают – среднего образования для настоящей сцены недостаточно. В антракт часть публики сбежала. Я тоже надеялся на перерыв, но все-таки остался до конца. Потому что такого спектакля в ивановском театре больше нет и, судя по всему, еще долго не будет. Он единственный в репертуаре имеет хоть какое-то отношение к сегодняшней социальной действительности. «Божьи коровки возвращаются на землю» – спектакль о городской окраине, современном дне, куда могут провалиться даже когда-то успешные и успевающие. Сваливаются они вместе со своими детьми, которым наверх уже никогда не выбраться. Дочери станут вокзальными проститутками, сыновья – наркоманами, сдающими за дозу железные памятники с кладбища. Изнеженный зритель, имеющий ванну и теплый клозет, назовет этот спектакль чернухой. Хотя в ивановской постановке многое и так смягчено. Я однажды снимал комнату в коммунальной квартире в самом центре Кинешмы, где в форточку по ночам слышно Волгу. Я не мог утром выйти на улицу, не вляпавшись в коридоре в рвотную жижу, не переступив через обмочившееся спящее тело. В постоянном угаре жили не только мои соседи, но и весь район (и, думаю, так живет большая часть нашей страны): швеи, электрики, слесари и художники, давно пропившие свои профессии. Меня до сих пор преследует постоянный запах жареного лука из загаженной коммунальной кухни. Может быть, поэтому я досмотрел до конца «Божьих коровок» и готов был плакать, как бывший спецназовец Захар Прилепин на премьере «Отморозков», поставленных по мотивам его «Саньки» (спектакль сейчас идет в «Гоголь-центре» – с билетами сложнее, чем в «Большой»). Заведующая литературно-драматической частью ивановского драмтеатра Алла Михайлова, кажется, содрогнулась, когда я поставил в пример эту постановку Серебрянникова: «А вы в курсе какая кампания развернулась вокруг этого спектакля!? Сегодня на сцене нужно дать светлое направление: должны подниматься вопросы доброты, порядочности, семейных отношений. И ивановский театр как раз идет по этому пути. Потому что, грубо говоря, публику настолько обкормили грязью нашей действительности, что у людей идет мощное отторжение. Они не хотят это смотреть. Тем более в театре, где происходит непосредственный контакт между актерами и зрителем, где чувствуешь себя участником происходящего на сцене. В кино все-таки можно абстрагироваться. У театра другие задачи – просветительские, через доброту. Это моя позиция».
|