Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А как же катарсис?






- Катарсис – это духовное очищение, когда побеждает добро, наказывается порок, когда человек приходит к осознанию своих ошибок.

- Но по Аристотелю, катарсис – духовное очищение именно через страх и сострадание. А были вообще в истории ивановского театра за последние два десятилетия острые социальные вещи?

- Погодите, мне надо вспомнить. Из отечественной драматургии у нас Разумовская и Рощин ставились. Допустим, «Про мою маму и про меня».

- Я о другом. «Жесткая драматургия» у нас когда-нибудь шла?

- В 2007 ставился «Дяденька, возьми меня к себе» по Слаповскому – «психологический боевик» о неразделенной любви ученицы к учителю на фоне реалий 1990-х. Публика не очень шла. И мы всегда говорили о современных проблемах языком классики.

- Но ведь совсем не затрагиваются в нашем театре узловые проблемы двадцатого века: ни первая мировая, ни революция, ни 37-й год. Хотя нельзя сказать, что эти темы не востребованы: в московском «Современнике» с полными залами идут «Три товарища» по Ремарку, «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург. Тема Великой отечественной отсутствует в ивановском репертуаре. Оттепель шестидесятых и грязь девяностых – тоже мимо нас.

- О спектакле на военную тему мы сейчас думаем, патриотическое воспитание должно быть. Есть несколько предложений по Горькому. Мы готовы ставить и современные вещи, если будет качественная драматургия. Но немаловажная проблема – разложить пьесу на нашу труппу. В этом есть сложности. У нас сегодня значительная часть актеров – выпускники ивановского училища культуры. И какой бы режиссер не пришел – он сталкивается с этой проблемой: приходится решать не только творческие, но и педагогические задачи.

Мы не свободны в выборе репертуара еще и потому, что ограничены плановым показателям: шесть премьер за год. В большинстве областных театров таких нормативов нет. Более того, многие из них имеют малую, камерную сцены, что дает больше вариантов для маневра.

- Кто устанавливает этот план?

- Наш учредитель, департамент культуры. Но я думаю, что сегодняшнее руководство решит эту проблему. Потому что мы в тупике. Мы гоним 280 спектаклей в год. Чтобы выполнить план, приходится делать выездные спектакли для детских садов. А это задача художественной самодеятельности, а не драматического театра.

Постановочные деньги нам выделяются очень небольшие. На них по-хорошему можно сделать два спектакля. А мы делаем шесть. И проходные пьесы (Куни, Камолетти, которые вот, где у нас сидят) приходится ставить, чтобы заработать деньги.

На серьезную драматургию массовый зрители вряд ли пойдет. И нужно чтобы руководство театра было готово к этому. Сейчас административный цех против постановки некассовых, по их мнению, спектаклей. Репертуарной политикой и решением абсолютно всех вопросов, связанных с творчеством и формированием труппы должен заниматься главный режиссер. Если в это вмешивается администрация театра – начинает господствовать вкусовщина, неизбежны разногласия. Из-за этого мы уже потеряли Зубжицкую.

***

После Ирины Зубжицкой, по спектаклям которой многие ностальгируют, кресло главного режиссера меньше чем на год занял Юрий Пахомов. Расстались с ним, видимо, не без скандала. Сейчас творческий процесс возглавил Зураб Нанобашвили. Яркая личность. С 1996 по 2001 год он уже работал в Иванове, легендарной стала его постановка про Нико Пиросмани. Но режиссер продолжает руководить и Вологодским драматическим театром. Судя по афише, там в репертуаре тоже все вполне традиционно. «Теар современный и актуальный – это пошлый театр», – заявляет Нанобашвили.

Свой первый спектакль на ивановской сцене главный режиссер представит 13 апреля – «Сон в летнюю ночь» по Шекспиру. На 23-е запланированы «Божьи коровки…» – это наследие Ю. Пахомова. Обращу внимание, что 18 апреля – инсценировка повести Санаева «Похороните меня за плинтусом». Ее привозит Литовский театр, приглашенный на драматический фестиваль в Кинешму. Там, кстати, интересная программа: в том числе Горький, Куприн и Толстой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал