Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сколько сокращенном виде.
ПРИЕМ ДИЛЕТАНТОВ. Собеседник играет роль недоверчивого человека. Как легко всех нас сбивает с толку, когда оппонент несколько раз подряд заявляет: " Я этого не понимаю, не могли бы вы мне еще раз объяснить? " Совет: заговорите об этом еще раз позже. Сошлитесь на последу- ющие высказывания. НАУЧНАЯ ТАКТИКА. Собеседник оперирует мнениями ученых, он цитирует их. Еще опаснее, когда он намеренно цитирует неправильно и спрашивает вас, заметили ли вы, что что-то не так Но кому же извест- ны в точности все высказывания определенных личностей? Совет: также цитировать! Хорошенько подготовьтесь заранее и ут- верждайте, что вы ожидали услышать именно эту цитату. ТАКТИКА ПРЕРЫВАНИЯ. Ваш противник изводит вас постоян- ными репликами типа: " Вы повторяетесь"; " И где вы это слышали? " Совет: сделайте продолжительную паузу и спросите, можно ли вам продолжать свою мысль дальше. ТАКТИКА ШИРОКОЙ НАТУРЫ. Если мы обосновываем свое хо- рошо продуманное мнение при помощи точных цифровых данных, со- беседник обвиняет нас в мелочности, в " поисках блох" или говорит: " Нужно же все-таки думать об общих тенденциях, о генеральной линии, уважаемый коллега". Совет: спросите его, может ли он что-либо противопоставить точ- ным данным. Только на основании этих цифр отчетливо обнаруживается общая линия. ТАКТИКА СОБЛЮДЕНИЯ ТОЧНОСТИ. Это противоположная ли- ния поведения. Если вы не снисходите до мелочей и деталей, а уделяете внимание только общей тенденции, то противник мгновенно задает во- прос по поводу именно этих мелочей: " Как известно, вся суть заклю- чается именно в деталях". Совет: подтвердите, что вы тщательно изучили все детали, однако в данный момент хотите изложить только главное. ТАКТИКА " ПЕРЕХОДА НА ЛИЧНОСТЬ". Один из известнейших способов некорректного ведения беседы - нападать на личность собе- седника. Причем противник приводит не серьезные аргументы, а заде- вает достоинство собеседника: " Цвет вашего пиджака (серый) соответ- ствует вашему умственному уровню". Совет: спросите его, может ли он что-либо сказать по существу вопроса. Действуйте в зависимости от того, кто при этом присутствует, и от силы своей позиции. Дайте самый решительный отпор нападкам, ущемляющим ваше достоинство. СКРЫТЫЕ НАПАДКИ НА ЛИЧНОСТЬ. Вместо конкретных воз- ражений по поводу ваших высказываний партнер начинает вспоминать ваши прежние выступления, выискивать противоречия, несмотря на то, что они имели место несколько лет назад. Как правило, такого некор- ректно ведущего себя партнера отличают бесхарактерность и нере- шительность. Совет: открыто заявите о беспочвенности его обвинений и откло- ните их. Поинтересуйтесь, сколько он еще намерен использовать столь злонамеренную тактику. Спокойно заметьте, что вы тем временем тоже не стояли на месте, пересмотрели свои взгляды и научились кое-чему новому. ТАКТИКА ПРИЧИСЛЕНИЯ. Противник причисляет вас к опреде- ленной группе и грубо обобщает: " У всех руководителей только одна цель..."; " Все предприниматели одинаковы..." Совет: задайте ему вопрос, а уместны ли эти обобщения? Разве все немцы, как это принято считать, трудолюбивы, честны и " едят толь- ко квашеную капусту? " ТАКТИКА СВЕДУЩЕГО. Верные аргументы более молодых по возрасту партнеров по переговорам отклоняют, ссылаясь на то, что их " жизненный и профессиональный опыт еще слишком ограничен..." Старшим по возрасту партнерам категорически заявляют, что " это мне- ние просто больше не актуально". Совет: спросите своего собеседника, что он конкретно может воз- разить против ваших аргументов. Так вы вынудите его квалифициро- ванно изложить свою точку зрения. ТАКТИКА ИНОСТРАННЫХ СЛОВ. Противник использует терми- ны, которые вам незнакомы, чтобы показать уровень своих профессио- нальных знаний, или обрушивает на вас шквал иностранных слов. Совет: попросите его вежливо, но твердо перевести названные иностранные слова. Это вызовет к вам симпатию у присутствующих. ТАКТИКА ТРЕСКУЧИХ ФРАЗ. Когда не срабатывают другие спо- собы, партнер пытается вас обольстить высокопарными фразами. Он го- ворит о ценностях высшего порядка, например о родине, любви к мате- ри, великодушии, чести и социальной справедливости. Но эти слова ред- ко достигают цели и что-либо пробуждают в душах слушателей. Совет: признайте справедливость этих мотивов, особенно если при вашей беседе присутствуют другие лица. Однако попытайтесь от- клонить выспренные аргументы собеседника, используя метод " Да, но". Слово " да" замените одной из кажущихся утвердительными формулиро- вок: " В этом вопросе с вами следует согласиться, но подумали ли вы о..." ТАКТИКА ОТСРОЧЕК. Собеседник обещает высказать свое мне- ние по какому-либо вопросу позже или выигрывает время с помощью встречного вопроса. Совет: чтобы сохранить за собой инициативу в разговоре, попы- тайтесь добиться немедленного ответа или высказывания точки зрения. Скажите ему, что это кажется вам особенно важным. ТАКТИКА УМОЛЧАНИЯ. Собеседник внимательно вслушивается и уклоняется от любых высказываний или вдруг впадает в другую край- ность: громко возражает, а затем вновь внезапно замолкает. Совет: выразите удивление по поводу слишком темпераментного высказывания или, наоборот, молчания собеседника. Неразговорчивого партнера можно разговорить при помощи удачно поставленных воп- росов. С шумным партнером не надо соглашаться. Чаще всего он ком- прометирует себя сам в глазах остальных слушателей.
|