![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассмотрим теперь ситуацию, когда на ваши слова реакцией слу-
Жат резкие выкрики и ехидные реплики. Конкретных рецептов на этот Случай, разумеется, не существует, однако советы, даваемые уже упоми- Навшимся немецким психологом Энкельманом, могут оказать известную Помощь говорящему, когда он оказывается в этом положении. Так, этот ученый в данном случае советует использовать следую- Щую поведенческую тактику. ПРОПУСТИТЬ МИМО УШЕЙ. Эту возможность вы можете ис- пользовать, только если речь идет об одиночных выкриках. После трех- четырех комментариев вслух вы вынуждены как-то реагировать. НАЙТИ МЕТКИЙ ОТВЕТ. Это наилучший способ ответа на злоб- ные выкрики. Известно, что сэр Уинстон Черчилль использовал такие формулировки в своих выступлениях, которые провоцировали возра- жения. Поэтому сэр Уинстон всегда заранее продумывал соответству- ющие ответы. СДВИГАТЬ. Очень действенный прием: вы ответите на реплику из зала, но немного позже. Будьте вежливы: " Благодарю за ваше воз- ражение. Я вернусь к нему немного позже". Если возражение серьезное, то сразу его пометьте, чтобы позже на него ответить. ЗАДАВАТЬ ВСТРЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ. Задавайте встречные во- просы, если позволяет время. Попросите еще раз повторить реплику. Еще лучше подействует, если вы попросите подавшего реплику уточнить кое-что. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМ " ДА, НО". Избегайте длинных объяс- нений и диалогов. Отвечайте кратко и применяйте тактику " Да, но". Од- нако не употребляйте слово " да", а используйте какие-либо другие спо- собы мнимого утверждения: " В общем-то я с вами согласен, но вы все же подразумевали..." ПРИМЕНЯТЬ ПРИЕМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ. Нейтрализуйте вы- крики из зала, к примеру так: " Я предполагал, что услышу такое воз- ражение, но, думаю, все-таки другим слушателям интересно выслушать меня до конца". Определенно дайте понять, что в интересах других слу- шателей вы не желаете вести никаких частных бесед. Если удастся, то предложите подавшему реплику побеседовать по предложенному вопро- су после доклада. Это создаст положительную атмосферу. ССЫЛАТЬСЯ, ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО, НА СЕРЬЕЗНОСТЬ СИТУАЦИИ (или на какие-либо ценности высшего порядка), заметив, что в этой ситуации выкрики - неподходящая реакция. Постарайтесь после ответа снова вернуться в серьезную тональность. И еще один совет: попытайтесь на веселые выкрики отвечать серь- езно, а на серьезные - остроумно и шутливо.
|