Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Положительное разрешение конструктивного конфликта - это
прежде всего устранение недостатков, причин, к нему приведших. А по- скольку причины эти объективные, отражающие несовершенство орга- низации производства и управления, то устранение их означает усо- вершенствование производства. И деловое решение конструктивных конфликтов - один из путей развития коллектива организации. Деструктивные конфликты порождаются чаще всего субъектив- ными причинами. К таким относятся неправильные действия руково- дителя и подчиненных, а также психологическая несовместимость от- дельных людей. Неправомерные действия подчиненных руководитель обычно видит лучше, чем свои ошибочные действия (так уж устроены большинство людей, что прежде всего ошибки видят у других). Кроме того, руководитель является той инстанцией, которая и дол- жна нейтрализовать ошибки подчиненных. Поэтому остановимся имен- но на ошибочных действиях руководителей, приводящих к деструктив- ным конфликтам. Ошибочные действия руководителей можно сгруппировать в три направления: нарушения служебной этики, нарушения трудового за- Конодательства и несправедливая оценка руководителем подчиненных и Результатов их труда. К нарушениям служебной этики относятся: - всевозможные про- явления грубости, высокомерия, неуважительного отношения к подчи- ненным; - обман подчиненных (явный и неявный), невыполнение обеща- ний; - нетерпимость к мнениям, отличным от своего собственного, зажим критики; - ущемление прав подчиненных; - злоупотребление положением начальника (например, использо- вание зависимости подчиненного для навязывания ему поручений вне- служебного характера); - поручения исполнителю " через голову" непосредственного ру- ководителя (и вообще работа с исполнителем без ведома непосредствен- ного руководителя); - утаивание информации (в том числе неосознанное), ставящее подчиненного в положение неопределенности (особенно в условиях со- кращения штатов и реорганизации); - критика, принижающая достоинства человека. Конфликты имеют самые неблагоприятные последствия для де- лового общения. Это неудовлетворенность людей, плохое состояние ду- ха, рост текучести кадров, снижение производительности труда, от- сутствие желания работать и сотрудничать в будущем, формирование образа врага, сворачивание взаимодействия и общения с конфликтующей стороной и увеличение враждебности, стремление к победе любой ценой вместо действительного разрешения проблемы. Поэтому любой кон-
|