Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы держания смычка
В течение исторического развития игры на смычковых инструментах менялись не только строение смычка, но и способы его держания. Боковая форма держания смычка используется до сих пор у народных музыкантов, а также на контрабасе. Этот способ держания обычно называют немецким. Наш современный способ держания смычка с помощью наложения пальцев на трость сверху связан со способом держания смычкового инструмента a braccio. Форма держания смычка «сверху» впоследствии была перенесена и в виолончельное исполнительство. С XIX века держание смычка «сверху» вводится так же у контрабасистов, получая наименование «французской манеры». У контрабасистов существует два самых известных способа держания смычка: Немецкий способ, при котором смычок держат не «сверху», а как бы «сбоку»: из-за этого колодочка больше по ширине. Большой палец находится на трости. Французский способ, при котором смычок держат сверху, способ похож на французский у скрипки. Большой палец находится под тростью.
Колодки: скрипичная, альтовая, виолончельная, контрабасовая (немецкая).
«немецкая» колодка
|