Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
XVII – 1-ой пол. XIX вв.
В эпоху Высокого Возрождения итальянская музыкальная культура заняла ведущее положение среди европейских музыкальных культур. В атмосфере общего подъёма художественной культуры интенсивно развивалось музицирование в различных слоях общества. Церковь потеряла монополию в сфере профессиональной музыки, но продолжала играть роль мощного организационного центра в её развитии вплоть до XVII века. В эпоху Возрождения светское музицирование создало предпосылки для развития профессионального музыкального искусства, в котором главенствуют жизнеутверждающая гуманистическая тематика, реалистическая образность, воспевается радость бытия. Эти черты светского музыкального творчества складываются под влиянием народного творчества. В эпоху Возрождения начинается интенсивное развитие инструментальной музыки, при этом сохраняется тесная связь с вокальными жанрами. Преобладают прикладные танцевальные формы, которые объединяются в сюиты. В XVII-начале XVIII века в истории итальянской музыки произошли серьезные изменения, резкий прорыв в развитии. Италия XVII столетия не только явилась колыбелью оперы и замечательного вокального мастерства. Она сыграла роль своего рода огромной экспериментальной студии, где происходили настойчивые поиски и постепенное образование новых прогрессивных жанров и форм инструментальной музыки. Эти новаторские искания привели к созданию великих сокровищ искусства. Именно в этот период появляются первые инструментальные формы самостоятельного значения: фуга, церковная соната, партита, соната, фолия, concerto grosso, вариации, прелюдия, фантазия, ричеркар, токката, канцона, каприччио, мадригал. Скрипка появилась в Италии еще в XVI веке. Победа скрипки - инструмента глубоко народного по происхождению, отвечавшего вкусам и запросам широких аудиторий была закономерным результатом трудно, но неодолимо развивавшейся демократизации музыкального искусства. Скрипка, с ее ярким и теплым, певучим и вибрирующим звуком, в наибольшей степени отвечала этому стремлению. Солист-скрипач предстал как олицетворение в музыкальном искусстве личного, индивидуального начала, освобожденного от нивелирующих сил средневекового мира. Индивидуализация каждой скрипичной струны, ярко выраженное своеобразие ее тембра и эмоциональной выразительности отвечали назревшим потребностям богатого мелодического и полифонического развития. Квинтовый же строй делал скрипку инструментом, в особенности созвучным выразительным возможностям гармонии, все шире проникавшей в инструментальную музыку. Замечательные мастера Кремоны Н. Амати (1596-1684), А. Страдивари (1644-1737), Д.А. Гварнери (1698-1744); мастера Брешии (Ломбардия) Д. Паоло, Дж.П. Маджини, Гаспаро да Сало; мастера Венеции и других городов довели искусство изготовления смычковых инструментов до совершенства, какое впоследствии не было достигнуто. В развитии скрипичного искусства и новых форм инструментальной музыки большую роль сыграло творчество мастеров венецианской школы.
|