Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Психокоррекционная работа с детьми страдающими психическим недоразвитием
План 1. Особенности перцепции и пути коррекции у детей с психическим недоразвитием. 2. Специфика мышления у детей с умственной отсталостью и направления коррекционной работы. 3. Особенности развития внимания и памяти у умственно отсталых детей. 4. Эмоционально-волевая сфера у детей с психическим недоразвитием.
Рекомендуемая литература
Недоразвитие перцептивных действий является существенным фактором, отражающимся на эффективности восприятия у детей с умственной отсталостью (УО). Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. Умственно отсталым требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст). Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями. Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью. Эти особенности при обучении проявляются в замедленном темпе узнавания, а также в том, что учащиеся часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки, слова. Отмечается также узость объема восприятия. Умственно отсталые выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Кроме того, характерным является нарушение избирательности восприятия.
Задания к теме 4 4.1.Дайте характеристику задачам психологической коррекции сенсорных процессов у детей с умственной отсталостью. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Дайте характеристику направлениям психологической коррекции мышления у детей с умственной отсталостью. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.3. Дайте характеристику психологической коррекции памяти у детей с умственной отсталостью. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.4. Дайте характеристику психологической коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с умственной отсталостью. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля 1. Какому виду нарушений относится замедленный темп обобщенности восприятия у умственно отсталых детей? 2. Что относится к задачам коррекции сенсорных процессов? 3. Как называется мыслительная операция, в которой усваиваются связи отдельных частей предметов? 4. Что является отличительной чертой мышления умственно отсталых детей? 5. Что происходит, когда умственно отсталый ребенок встречает в работе трудности?
|