![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5. Психокрррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков
План Направления и задачи психологической коррекции детей с различными формами ЗПР. 2. Специфика проведения психокоррекции познавательных процессов у детей с ЗПР. 3. Нейропсихологическая коррекция детей с ЗПР
Рекомендуемая литература
Основной целью психологической коррекции детей с ЗПР является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность. Важным принципом психологической коррекции познавательных процессов и личности детей является учет формы и степени тяжести задержки психического развития. Психокоррекционные занятия с детьми с ЗПР по развитию познавательных процессов могут проводиться как индивидуально, так и в группе. Важным является единство требований к ребенку со стороны педагога, психолога и других специалистов, особенно при коррекции способности контроля своих действий. Это успешно достигается при тщательном соблюдении режима дня, четкой организации повседневной жизни ребенка, исключая возможность незавершения начатых ребенком действий.
Задания к теме 5 5.1. Перечислить психокоррекционные задачи и приемы работы, связанные с мотивационным блоком детей с ЗПР. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.2. Дайте характеристику приемам коррекции внимания детей с ЗПР. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.3. Дайте характеристику заданий для коррекции мыслительных операций детей с ЗПР. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.4. Раскройте сущность коррекционной работы в соответствии с тремя блоками дефицитарности деятельности мозга (по А.Р. Лурия) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для самоконтроля 1. На сколько основных групп делятся дети с ЗПР по клинико-психолого-педагогическим параметрам? 2. К какому блоку психологической коррекции относится неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые корректив по ходу их выполнения? 3. У каких детей с ЗПР память отличается высокой избирательностью, продуктивностью? 4. На чьей научной концепции базируется нейропсихологическая коррекция детей с ЗПР? 5. Сколько групп детей выделяет И.И. Мамайчук в зависимости от качества выполнения конструктивных проб?
Тема 6. Психологическая коррекция
|