Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Психокрррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков






План

Направления и задачи психологической коррекции детей с различными формами ЗПР.

2. Специфика проведения психокоррекции познавательных процессов у детей с ЗПР.

3. Нейропсихологическая коррекция детей с ЗПР

 

Рекомендуемая литература

Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников /М.К.Акимова, В.Т.Козлова. - М: Академия, 2002.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- Спб.: Речь, 2003.
Осипова, А.А. Общая психокоррекция. - М: Сфера, 2000.
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред.И.В. Дубровиной. М.: Академия, 1998.

 

Основной целью психологической коррекции детей с ЗПР является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность. Важным принципом психологической коррекции познавательных процессов и личности детей является учет формы и степени тяжести задержки психического развития.

Психокоррекционные занятия с детьми с ЗПР по развитию познавательных процессов могут проводиться как индивидуально, так и в группе. Важным является единство требований к ребенку со стороны педагога, психолога и других специалистов, особенно при коррекции способности контроля своих действий. Это успешно достигается при тщательном соблюдении режима дня, четкой организации повседневной жизни ребенка, исключая возможность незавершения начатых ребенком действий.

 

Задания к теме 5

5.1. Перечислить психокоррекционные задачи и приемы работы, связанные с мотивационным блоком детей с ЗПР.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.2. Дайте характеристику приемам коррекции внимания детей с ЗПР.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.3. Дайте характеристику заданий для коррекции мыслительных операций детей с ЗПР.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.4. Раскройте сущность коррекционной работы в соответствии с тремя блоками дефицитарности деятельности мозга (по А.Р. Лурия)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля

1. На сколько основных групп делятся дети с ЗПР по клинико-психолого-педагогическим параметрам?

2. К какому блоку психологической коррекции относится неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые корректив по ходу их выполнения?

3. У каких детей с ЗПР память отличается высокой избирательностью, продуктивностью?

4. На чьей научной концепции базируется нейропсихологическая коррекция детей с ЗПР?

5. Сколько групп детей выделяет И.И. Мамайчук в зависимости от качества выполнения конструктивных проб?

 

 

Тема 6. Психологическая коррекция


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал