![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При поврежденном психическом развитии
План 1. Психокоррекция при церебрастении. 2. Психокоррекция при церебропатии. 3. Психокоррекция детей с приобретенным слабоумием.
Рекомендуемая литература
Церебрастения - резко выраженный астенический синдром церебрально-органического генеза. Психологическая коррекция детей с церебрастенией направлена на восстановление психических функций, а также на адаптацию ребенка к приобретенному дефекту. Перед психологом стоит задача правильно определить время возникновения дефекта, значимость утраченной функции в общем психическом развитии ребенка, тяжесть нарушения. Психокоррекционная работа с ребенком должна быть начата только после согласования с врачом невропатологом, особенно на начальных стадиях заболевания. Перед началом коррекционной работы должно быть проведено тщательное исследование когнитивных процессов. Сам процесс психологической коррекции должен проводиться с участием педагога-дефектолога и родителей. Занятия можно проводить в группах и индивидуально в зависимости от возраста ребенка, его мотивации, структуры и тяжести дефекта. Не рекомендуется формировать группу из детей с однородными патопсихологическими синдромами (например повышенная расторможенность). В группе должно быть не более 3-4 детей.
Задания к теме 6 6.1. Перечислить основные направления психологической помощи при церебрастении. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.2. Дайте характеристику упражнениям по коррекции внимания у детей с церебрастенией. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.3. Раскрыть психокоррекционные приемы работы с детьми с приобретенным слабоумием. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля 1. К какому виду поврежденного психического развития относится неспособность к умственному напряжению, снижение объема памяти, трудность концентрации внимания нарушение динамики мыслительных процессов? 2. Сколько детей может быть в одной группе с поврежденным психическим развитием? 3. Кому принадлежит приоритет в разработке методов психокоррекции для детей со слабоумием?
Тема 7. Психологическая коррекция детей С искаженным психическим развитием (РДА) План 1. Основные направления, задачи и этапы психокоррекционной работы с аутичными детьми 2. Организация групповых занятий с аутичными детьми. 3. Индивидуальные методы коррекции детей с аутизмом. 4. Холдинг-терапия в работе с родителями аутичных детей Рекомендуемая литература
Сложная специфика аффективной дезадаптации аутичного ребенка требует специальной организации психокоррекционной работы. В связи с повышенной возбудимостью у ребенка, импульсивностью, хаотичностью его деятельности необходимы специальные мероприятия по обеспечению безопасности детей в процессе занятий. Занятия должны проходить в специально оборудованном зале, где обязательно должно быть мягкое освещение и ковер на полу. В зале не должно быть острых и тяжелых предметов, неустойчивой мебели. Не рекомендуется выставлять много игрушек в пространстве, доступном ребенку, так как это может его отвлекать. Аутичные дети чувствуют себя спокойнее и безопаснее, если существует четкий распорядок дня, четкое соблюдение традиций. Многие дети требуют неукоснительного соблюдения режима дня: прогулка должна проходить в одно и то же время и по одному и тому же маршруту, обед — в один и тот же час. При этом трудно убедить такого ребенка изменить установленный порядок. Поэтому необходима строгая организация режима в коррекционной группе. Обязательным является идентичность обстановки занятий и постоянство состава группы, так как аутичные дети трудно приспосабливаются к новой обстановке и новым людям. При организации группы необходимо учитывать также степень тяжести дефекта. Для детей с тяжелой аффективной патологией состав группы может варьировать от 3 до 5 детей. В состав группы можно включить здоровых детей, желательно родственников аутичных детей. Необходимо включать в группу детей с разницей возраста не больше двух лет.
|