![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Психокоррекционные технологии при эмоциональных ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Нарушениях у детей План 1. Групповые методы психокоррекции эмоциональных состояний. 2. Типы занятий на коррекцию эмоционального напряжения. 3. Структура психокоррекционного занятия. 4. Индивидуальные формы психологической коррекции детей с эмоциональными нарушениями. 5. Музыкотерапия как метод коррекции эмоциональных нарушений. Рекомендуемая литература
При комплектовании группы детей с эмоциональными нарушениями необходимо учитывать их возраст, степень тяжести эмоциональных нарушений, направленность конфликта и индивидуально-психологические особенности. Желательно, чтобы возраст участников группы был одинаковым, допустима небольшая разница плюс, минус один год. Необходимо, чтобы в группе были разнополые дети. Число участников группы не должно превышать 7-8 человек (малые группы). Группа обязательно должна быть закрытой - с постоянным составом ее членов. Не рекомендуется включать в группу детей с тяжелыми формами эмоциональных нарушений (например с РДА). Желательно, чтобы в группе были дети с различной направленностью конфликта. Перед началом групповых занятий необходимо предварительно побеседовать с каждым родителем, разъяснить им необходимость и значение занятий, раскрыть им основные принципы работы группы.
Задания к теме 9 9.1. Обозначить задачи и приемы на каждой фазе групповой психокоррекции эмоциональных состояний. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.2. Опишите занятии по психорасслабляющей тренировке (ПРТ). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9.3. Дайте характеристику занятиям по психомышечной трепнировке (ПМТ). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.4. Дайте характеристику психогимнастике, как методу психокоррекции эмоционального состояния. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.5. Раскройте структуру психокоррекционого занятия с детьми, имеющими эмоциональные нарушения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9.6. Раскройте сущность метода недирективной игровой коррекции. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9.7. Раскройте сущность метода сюжетно-ролевой игры. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9.8. Дайте характеристику музыкотерапии как метода коррекции эмоциональных нарушений. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля 1. Какой фазе групповой психокоррекци эмоционального состояния сосответствуют следующие задачи: структурирование группы; формирование активности и эмоциональной поддержки? 2. На каком этапе ПРТ осуществляется обучение детей релаксирующим упражнениям? 3. С какого возраста можно проводить занятия по психомышечной тренировке? 4. Кому принадлежит внедрение в практику детской и подростковой клиники психогимнастики? 5. Какова длительность коррекционного занятия для младших школьников? 6. Что выступает в качестве основного механизма коррекционного воздействия в процессе недирективной игры? 7. От чего зависит эффективность проведения сюжетно-ролевых игр? 8. Почему в музыкотерапии используется классическая музыка? 9. Какое произведение лучше использовать при переутомлении?
|