![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Впрыскивания топлива в первом цилиндре при регулировании тепловых зазоров
Регулируйте тепловые зазоры в следующем порядке: —снимите крышки головок цилиндров; —проверьте момент затяжки и при необходимости —установите фиксатор маховика в нижнее по —снимите крышку люка в нижней части картера —вставляя ломик в отверстия на маховике, про —проверьте положение меток на торце корпуса —установите фиксатор маховика, в верхнее по —проверните коленчатый вал по ходу вращения — проверьте момент затяжки гаек крепления — проверьте щупом зазор между носками коро — для регулирования зазора приспособлением И801.14.000 (рис. 63) ослабьте гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой 2, установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора; —дальнейшее регулирование зазоров в клапан —пустите двигатель и проверьте его работу, при —установите крышки люка картера сцепления и Для смены фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива: —выверните на два-три витка сливные пробки 10 —выверните болты крепления колпаков фильтра, —промойте колпаки дизельным топливом;
—установите в каждый колпак новый фильт —установите колпаки с элементами и затяните —пустите двигатель и убедитесь в герметичности Автомобили КамАЗ
Для технического обслуживания фильтра грубой очистки топлива: — слейте топливо из фильтра, ослабив сливную — выверните четыре болта 7 крепления стакана к корпусу фильтра и снимите стакан 2 вместе с фланцем 8; — выверните фильтрующий элемент из корпуса; — промойте сетку фильтрующего элемента и по — наденьте на фильтрующий элемент уплотни- — установите стакан фильтра и закрепите его — затяните сливную пробку; — убедитесь в отсутствии подсоса воздуха через Для проверки и регулирования угла опережения впрыскивания топлива: 1. Проверните коленчатый вал ломиком за от 2. Проверните коленчатый вал двигателя на пол 3. Установите фиксатор маховика в нижнее по 4. Если метки не совместятся:
— ослабьте верхний болт 3 ведомой полумуфты — разверните муфту опережения впрыскивания Рис. 65. Установка начала впрыскивания топлива в первом цилиндре двигателя по меткам: 1 - муфта автоматическая опережения впрыскивания; 2 - полумуфта ведомая; 3 -болт стяжной; 4 - фланец задний ведущей полумуфты; I - метка на заднем фланце полумуфты; II - метка на муфте опережения впрыскивания; III - метка на корпусе топливного насоса высокого давления топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение муфты правое, если смотреть со стороны привода); — опустите фиксатор в нижнее положение и — медленно поворачивайте муфту опережения 5. Проверьте правильность установки угла опережения впрыскивания, как указано в п. 3. Для смазывания автоматической муфты опережения впрыскивания топлива используйте масло, применяемое для двигателя. На корпусе муфты имеются два отверстия, закрытые винтами с уплотни-тельными шайбами — масло залейте через верхнее отверстие до появления его из нижнего. Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления и автоматической муфты опережения впрыскивания топлива. Проверку топливного насоса высокого давления и его регулирование должны выполнять квалифицированные работники в мастерской, оборудованной специальным стендом. Рекомендуется регулировать насосы на стендах NC-108 (чехословацкой фирмы «МОТОР PAL»), МД-12 (венгерского производства), А 1027 (австрийской ô è ð ì û «FRIEDMANN UND MEIER»); EFH-5012 (à â ñ ò ð è é ñ ê î é ô è ð ì û «HANSMANN») или других аналогичных стендах, предназначенных для проверки и регулировки топливных насосов. Регулирование проводите на профильтрованном дизельном топливе или его смеси с индустриальным маслом. Вязкость топлива и смесей должна быть 5... 6, 25 мм2/с [(1, 454=0, 005) условных ед.] при температуре 25... 30 " С. Полость насоса заполняйте маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. Масло заливайте через отверстие на верхней крышке, закрытое пробкой 4 (см. рис. 34). Сливное отверстие на время регулирования заглушите. Регулируйте насос с рабочим комплектом проверенных форсунок, соединенных с секциями насоса. Форсунки устанавливайте на двигатель в порядке их соединения с секциями насоса при его регулировании. Стендовые топливопроводы высокого давления должны иметь длину 616... 620 мм и объем 1, 8... 2, 0 см3. Величину и равномерность подачи топлива регулируйте при температуре топлива, перед фильтром 25... 30 " С, давление на входе в насос 58, 8...78, 6 кПа (0, 6...0, 8 кгс/см2) и частоте вращения кулачкового вала 1300 мин1. Если давление отличается от указанного, выверните пробку перепускного клапана 56 (см. рис. 39) и шайбами отрегулируйте давление открытия. Начало подачи топлива регулируйте, заглушив отверстие перепускного клапана резьбовой пробкой Ì 14Õ 1, 5. Для проверки и регулирования величины и равномерности подачи топлива: 1. Убедитесь в герметичности нагнетательных клапанов 19, проверив их методом опрессовки профильтрованным дизельным топливом через подводящий канал корпуса топливного насоса под давлением 169...196кПа (1, 7...2 кгс/см2) при положении реек, соответствующем выключенной подаче. Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
2. Проверьте, а при необходимости отрегулируйте 3. При упоре рычага 7 (см. рис. 41) управления Величину подачи топлива каждой секцией насоса регулируйте поворотом корпуса 17 секции (см. рис. 39), для чего отверните на три-четыре оборота гайку крепления топливопровода высокого давления у штуцера и ослабьте гайки крепления фланца 21 (при необходимости переставьте на один-два зуба стопорную шайбу штуцера 20). При повороте корпуса секции против часовой стрелки цикловая подача увеличивается, по часовой стрелке — уменьшается. После регулирования затяните гайки крепления фланца секции. 4. При упоре рычага 1 управления регулятором (см. 5. При упоре рычага 1 управления регулятором в 6. Убедитесь в полном выключении подачи топ 7. При повороте рычага 3 останова до упора в болт 8. При упоре рычага 7 в болт 7, рычага 3 останова или связанных с ней деталей перед операциями согласно пунктам 2... 8: — проверьте выступление головки регулировоч — проверьте запас хода реек в сторону выклю Начало подачи топлива секциями насоса определяйте углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Вращение кулачкового вала осуществляется через ведомую полумуфту автоматической муфты опережения впрыскивания топлива. Рейки должны находиться в положении, соответствующем максимальной подаче. Отверстие из-под перепускного клапана заглушите. Момент начала подачи топлива определяйте по моменту прекращения истечения топлива из штуцера насоса по капиллярной трубке при создании в магистрали насоса давления 1471..1668 кПа (15... 17 кгс/ см2) и заглушённом отверстии перепускного клапана. Восьмая секция правильно отрегулированного насоса, начинает подавать топливо за 42... 43° до оси симметрии профиля кулачка. (В момент начала подачи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпадать.) Для определения оси симметрии профиля кулачка следует зафиксировать на лимбе момент подачи топлива, при повороте вала по часовой стрелке, повернуть вал по часовой стрелке на 90° и зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Лимб должен иметь жесткое соединение с валом привода. Зазор между валом и лимбом не допускается. Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то остальные секции должны начать подачу топлива при следующих значениях углов поворота кулачкового вала: секция 8 — 0° --4 - 45° -''-5 - 90° -''-7 - 135° -''-3 - 180° -''-6 - 225° -''-2 - 270° -''-1 - 315° Отклонение начала подачи топлива любой секции относительно начала подачи топлива восьмой секцией допускается не более 0°20'. Начало подачи топлива регулируйте подбором пяты 5 толкателя (см. рис. 39) нужной толщины. Изменение ее толщины на 0, 05 мм соответствует повороту кулачкового вала на угол 0°12'. При уста- Автомобили КамАЗ
новке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже. Пяту толкателя подбирайте по номеру группы, который нанесен на поверхности пяты, согласно ò à á ë. 4. Таблица 4 Толщина пяты толкателя, мм
Рис. 66. Снятие форсунки с двигателя съемником È 801.11.000: 1 - â è í ò; 2 - ã à é ê à; 3 - ñ ò î é ê à; 4 - ô î ð сунка Рис. 67. Стенд для проверки форсунок: 1 - бачок топливный; 2 - форсунка; 3 - трубопровод высокого давления; 4 - манометр; 5 - трубопровод подвода топлива; 6 - секция насоса; 7 -фундамент; 8 - рычаг
Для регулирования автоматической муфты опережения впрыскивания топлива — изменения угла разворота ведомой полумуфты 13 (см. рис. 43) относительно ведущей 1 при частоте вращения кулачкового вала насоса 1300 мин" 1 и номинальной подаче топлива — используйте стенд, оборудованный топливным насосом высокого давления с постоянным положением реек, отрегулированным на номинальную производительность, и комплектом форсунок. Углы разворота полумуфт отрегулируйте прокладками 6, устанавливаемыми одновременно равной толщины под каждую пружину 8. Углы разворота при включенной подаче топлива должны соответствовать приведенным в табл. 5. Увеличение суммарной толщины прокладок вызывает уменьшение угла разворота полумуфт. Таблица 5 углы разворота полумуфт вращения кулаЧювого вала в зависимости отЧастоты
Проверка и регулирование форсунок. Для снятия форсунки съемником И801.11.000 (рис. 66) установите стойку 3 над форсункой 4, вверните винт 1 в корпус форсунки и, вращая гайку 2, снимите форсунку. Для проверки и регулирования форсунок (герметичности, давления начала подъема иглы, качества распыления топлива, пропускной способности) используйте стенд (рис. 67), обеспечивающий точность замеров, контрольных приборов и состоящий из односекционного насоса высокого давления, приводимого в действие рычагом (или электродвигателем). 1. Герметичность запорного конуса распылителя 2. Качество распыления считается удовлетвори конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими. Впрыскивание топлива новой форсункой сопровождается резким звуком, отсутствие которого у бывшей в употреблении форсунки не является признаком некачественной работы. 3. При закоксовании отверстий распылителя раз 4. При необходимости отрегулируйте форсунки из Проверку форсунок можно проводить на стенде Ê Ï -3333. Проверка и регулирование привода управления подачей топлива. Для проверки и регулирования привода управления подачей топлива: — нажмите педаль 13 (см. рис. 45) до упора, при — нажмите на нижнее плечо переднего рычага 13 — отрегулируйте длину промежуточной тяги 12 — соедините верхнее плечо переднего рычага 13 — нажмите на педаль так, чтобы рычаг 4 уп Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
— выверните болт ограничения хода педали до При правильной регулировке привода педаль должна свободно перемещаться, обеспечивая максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. При проверке герметичности соединений и воздухопроводов от воздухоочистителя к двигателю необходимо иметь источник сжатого воздуха, или ручной насос и заглушку (рис. 68). Проверку проводите сразу после останова двигателя в последовательности: — установите корпус заглушки 8 в корпус воз — разместите дымообразующий материал, например — создайте в системе через регулятор давления При выходе дыма из выпускной трубы проверните коленчатый вал стартером или вручную до прекращения выхода дыма. Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин с момента подачи воздуха — впускной тракт герметичен. Устраните все неплотности тракта от воздухоочистителя к двигателю! Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха сокращает срок службы двигателя в десятки раз! Наиболее возможные дефекты устраните следующими способами: — надежно затяните хомуты в соединениях тру — замените резиновые шланги, патрубки и про И I и Рис. 68. Приспособление для проверки герметичности впускного тракта: 1 - переходник; 2 - регулятор давления; 3 - патрубок соединительный; 4 - воздухоочиститель; 5 - скоба; 6 - крышка; 7 - прокладка; 8 - заглушка Рис. 69. Поверхности Рис. 70. Продувка филь-фильтрующего эле- трующего элемента воздухо-мента, подлежащие ос- очистителя мотру: 1 - прокладка уплотнительная, 2 -кожух наружный; I-поверхность торцевая; II - поверхность внутреннего кожуха —устраните негерметичность трубопроводов по —выправьте некруглость посадочных поверхно —после устранения неплотностей проведите кон При сезонном обслуживании промойте корпус и крышку воздухоочистителя в следующем порядке: — отсоедините от воздухоочистителя воздухо —снимите крышку воздухоочистителя и фильтру —снимите воздухоочиститель с автомобиля; —промойте корпус бензином, дизельным топли При установке нового фильтрующего элемента через шесть-восемь дней эксплуатации (в особо пыльных условиях — через один-два дня) снимите элемент и убедитесь в отсутствии пыли на внутренней поверхности; при обнаружении пыли на поверхностях I и II (рис. 69) немедленно замените элемент. Если в фильтре для крепления фильтрующего элемента применена самоконтрящаяся гайка, заворачивайте ее с моментом 7... 10 Н-м (0, 7... 1, 0 кгс-м). Очистку фильтрующего элемента и предочисти-теля воздухоочистителя можно проводить продувкой или промывкой, предварительно сняв предочи-ститель с фильтрующего элемента. Продувка (рис. 70) целесообразна при загрязнении пылью без сажи и необходимости использования сразу же после очистки. Для продувки подайте внутрь фильтрующего элемента сухой сжатый воздух под давлением не более 294 кПа (3 кгс/см2). Струю воздуха направляйте под углом к поверхности внутреннего кожуха фильтрующего элемента и обдувайте элемент до полного удаления пыли. Предочиститель очищайте промывкой или встряхиванием. Для проверки состояния картона фильтрующего элемента подсветите изнутри лампой (рис. 71) и осмотрите картон через отверстия наружного кожуха. Для удобства можно раздвигать фильтрующую штору деревянной лопаточкой. При наличии разрывов или других сквозных повреждений картона замените элемент. Автомобили КамАЗ
Рис. 71. Визуальный кон- Рис. 72. Промывка филь-троль состояния фильт- трующего элемента рующего элемента: 1 - прокладка уплотнительная торцевая; 2 - кожух наружный Промывка (рис. 72) применяется при загрязнении фильтрующего картона пылью, сажей, маслом, топливом. Промывайте фильтрующий элемент и предо-чиститель в теплом 40... 50 " С водном растворе нейтральных моющих веществ. Раствор приготовьте из расчета 20... 25 г порошка на 1 л воды. Можно применять для промывки стиральные моющие средства бытового назначения. Погрузите фильтрующий элемент в раствор и промывайте в течение 25... 30 мин, периодически вращая и перемещая его вверх и вниз. Окончательно промойте элемент в чистой воде. Рекомендуется промывать фильтрующий элемент не более трех раз, а в случае его регенерации обдувом сжатым воздухом общее количество обслуживании элемента допускается пять — шесть раз. После промывки фильтрующий элемент рекомендуется проверить на отсутствие недопустимых дефектов опрессовкой сжатым воздухом в воде по методике, которая изложена ниже. Данную проверку целесообразно также предусмотреть и после обслуживания фильтрующего элемента продувкой сжатым воздухом. Это позволит полностью исключить применение на двигателях поврежденных фильтрующих элементов и связанных с этим повышенных износов деталей цилиндро-поршневой группы двигателя. Для проверки (фильтрующего элемента опрессовкой сжатым воздухом в воде соберите установку, изображенную на рис. 73. Проверку выполняйте в следующем порядке: — установите фильтрующий элемент 2 между крышками 1 и 4, затем погрузите его в воду на глубину 60 мм. Перед проверкой или непосредст- 2 1 Рис. 73. Схема установки для проверки фильтрующего элемента опрессовкой сжатым воздухом в воде: 1 - крышка поджимная; 2 - элемент фильтрующий: 3 - колпак прозрачный; 4 - крышка полая; 5 - пьезометр контрольный; 6 - клапан жидкостный; 7 - баллон воздушный; I - подвод сжатого воздуха; II - в атмосферу венно в испытательной установке сухой фильтрующий элемент необходимо выдержать в воде в течение 5... 10 мин для заполнения водой пор в картоне; —подайте внутрь элемента воздуха под давле —медленно поворачивайте элемент, обращая —подведите к месту выделения пузырьков воз При заполнении колпака объемом 0, 5 л менее чем за 20 с через одно повреждение выбраковывайте фильтрующий элемент. Исправные фильтрующий элемент, а также пре-дочиститель перед установкой на автомобиль просушите. Нельзя сушить открытым пламенем или горячим (более 50°С) воздухом. При установке фильтрующего элемента и предо-чистителя на автомобиль проверьте целостность резиновых прокладок, не допускайте контакта наружного кожуха с предочистителем (кожух необходимо выправить). Для проверки уровня жидкости (на холодном двигателе) откройте контрольный кран на расширительном бачке. Если из крана не потечет жидкость — уровень недостаточен. Восстановите его доливкой охлаждающей жидкости в следующем порядке: —закройте кран контроля уровня жидкости; —снимите пробку горловины расширительного —долейте жидкость через заливную горловину до —закройте пробку горловины расширительного Для проверки состояния и действия жалюзи радиатора потяните на себя и отпустите ручку управления работой жалюзи, при этом они должны закрываться и открываться полностью. Для регулирования натяжения ремней изменением положения генератора:
— ослабьте гайки 3 (рис. 74) крепления передней Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
Рис. 75. Схема проверки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса: 1 - болт; 2 - болт крепления пленки; 3 - генератор; 4 - ремни привода; 5 - шкив водяного насоса; 6 - шкив гидромуфты и задней лап генератора, болт 2 (рис. 75) крепления планки и болт 1; —переместив генератор, натяните ремни; —затяните болты 1 и 2, гайки крепления передней По окончании регулирования проверьте натяжение: правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 39, 2 Н (4 кгс) должен иметь прогиб 15... 22 мм. При выходе из строя замените ремень комплектно с остальными. Разница для ремней в одном комплекте не должна превышать 3 мм. Смена охлаждающей жидкости (ТОСОЛ А-40). Сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отопления следует через сливные краны нижнего патрубка радиатора, теплообменника и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины. Для слива жидкости откройте кран системы отопления и снимите паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка. Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости из системы. Для заполнения системы охлаждения залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка до уровня контрольного крана. Перед заливкой откройте паровоздушную пробку. РЕМОНТ При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями: — до истечения гарантийного срока не разбирайте Рис. 76. Установка двигателя на поворотном стенде: 1- стойка; 2 - станина; 3 - педаль фиксатора; 4 - балка поворотная; 5 - редуктор; 6 - рукоятка редуктора; 7 -пальцы установочные —разберите двигатель на поворотном стенде Р- —трущиеся поверхности деталей, кроме огово —при креплении деталей посредством резьбовых —уменьшайте моменты затяжки на 10%, если —неметаллические прокладки для удобства сбор —при установке резиновые уплотнительные кольца —не подгибайте шпильки при надевании на них —после ремонта сборочных единиц и замены их 1. После замены коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или Автомобили КамАЗ
Примечания: 1. Класс стали болта нанесен на головке болта. 2. Класс прочности стали гайки несколько ниже класса 3. Моменты приведены для болтов серийного производства гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец проведите приработку в основном режиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл. 7, 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в двигатель, 50 " С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98, 07 кПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода и 392, 3... 539, 4 кПа (4... 5 кгс/см2) — при частоте вращения 2600 мин1. Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при необходимости отрегулируйте тепловые зазоры в газораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров. Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются. 2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одно-
Таблица 8
му поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах проведите приработку в режиме «горячей» обкатки. 3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, водяного или топливного насосов, привода топливного насоса, шестерен распределения, манжет коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9. Таблица 9 Обкатка после замены или снятия головки цилиндра
4. После переборки без замены агрегатов, сборочных единиц, деталей проведите приработку двигателя в режиме согласно п. 3. Обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением рекомендуемых скоростей движения, указанных в разделе «Обкатка автомобиля» Руководства по эксплуатации, прилагаемого к автомобилю. Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом: — выверните четыре болта 4 (рис. 77) крепления — выверните три болта 3 крепления насоса гид Рис. 77. Вид двигателя со стороны маховика: 1 - корпус заднего подшипника вала привода топливного насоса; 2 -болты крепления рыма заднего; 3 - болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 - болты крепления пневматического компрессора; 5 - трубка отвода остатков топлива от форсунок; 6 - болт крепления маховика; 7 - маховик; 8 - картер маховика Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
— —отверните гайку 10 (см. рис. 78) и съемником 2 Рис. 78. Привод топливного насоса высокого давления: I - болты крепления задних пластин; 2 - фланец задний ведущей полумуфты; 3, 4- болты; 5 - болты крепления передних пластин; 6 - пластины передние; 7 - фланец передний полумуфты; 8 - болт стяжной; 9 - полумуфта ведущая; 10 - гайка; 11 - пластины задние Рис. 79. Снятие фланца ведущей полумуфты съемником: 1 - фланец ведущей полумуфты; 2 - съемник Рис. 80. Снятие шестерни привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом Рис. 81. Снятие гильзы цилиндра съемником È 801.05.000: 1 - â è í ò; 2 -рукоятка; 3 - корпус; 4 -опора; 5 - гильза; 6 - захват 6 5 —снимите корпус 1 (см. рис. 77) заднего под —снимите шестерню привода топливного насоса При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала. Стяжной болт 8 (см. рис. 78) затяните после установки сборочной единицы на двигатель. Для снятия гильзы цилиндра съемником И80 1.05.000 (рис. 81) сложите захват 6 вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы. Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, установите его перпендикулярно винту, после этого установите опоры 4 в отверстие на привал очной плоскости блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы. Для снятия картера маховика: —снимите компрессор (см. выше); —снимите насос гидроусилителя руля (см. выше); —выверните три болта 2 (см. рис. 77) и снимите
— выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажными болтами с резьбой М8 (рис. 82) снимите маховик; Автомобили КамАЗ
При установке картера маховика, для предохранения манжеты уплотнения хвостовика коленчатого вала, используйте оправку (рис. 83); при этом манжету обильно смажьте моторным маслом. Для ремонта коленчатого вала, блока и шатуна предусмотрено семь ремонтных размеров вкладышей (см. табл. 10). Обозначение вкладышей соответствующей шейки, диаметр вала и диаметр постели в блоке или шатуне нанесены на тыльной стороне вкладыша. Для снятия и разборки шатунно-поршневой группы: — снимите головку цилиндра (см. «Механизм — удалите нагар с верхнего пояса гильзы; — снимите крышку нижней головки шатуна съем — извлеките поршень в сборе с шатуном из — снимите поршневые кольца приспособлением — выньте стопорные кольца из бобышек поршня — нагрейте поршень в масляной ванне до тем Рис. 85. Снятие поршневых колец съемником È 801.08.000: 1 - ï î ð шень; 2 - кольцо; 3 - съемник — выньте поршневой палец. При сборке и установке шатунно-поршневой группы: — компрессионные кольца устанавливайте кони — маслосъемные кольца устанавливайте так: сна
— смежные кольца направьте замками в про — поршень и шатун при сборке устанавливайте
Рис. 83. Оправка манжеты для установки картера маховика: 1 - оправка Рис. 84. Снятие крышки нижней головки шатуна съемником Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
Таблица 10
Примечание: Допустимый зазор в ремонтируемых подшипниках коренных и шатунных шеек такой же, как и в новых. так, чтобы выточки А под клапаны в днище поршня и паз В в шатуне под замковый ус вкладыша были на одной стороне (рис. 86); —не запрессовывайте палец в холодный поршень; —при установке поршня в цилиндр предвари —индекс, выбитый на днище поршня, должен Для снятия коленчатого вала демонтируйте: —шатунно-поршневую группу (см. выше); —картер маховика (см. «Блок цилиндров и при —переднюю крышку блока с гидромуфтой в сборе —масляный насос с маслозаборником в сборе; —крышки коренных опор;
— снимите коленчатый вал подъемником или При установке коленчатого вала на двигатель: — совместите метки на шестернях привода аг — обеспечьте соответствие размеров вкладышей — установите полукольца упорного подшипника — проследите за совпадением номеров крышек — болты крепления крышек коренных подшип 1. Очистите резьбу в отверстиях и на болтах и 2. Установите по посадочным поверхностям плот 3. Вверните с установкой шайб 16x3 болты М16 4. Затяните окончательно болты крышек, обеспечив 5. Вверните и затяните стяжные болты Ml2 блока,
Рис. 86. Поршень с шатуном в сборе Рис. 87. Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндра: 1 - порø å í ü; 2- î á î é ì à È 80 1.00.01; 3 - гильза цилиндра Рис. 88. Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала: 1 - полукольцо упорного подшипника нижнее; 2 - крышка задней коренной опоры; А -канавки на полукольце Автомобили КамАЗ
Рис. 89. Установка крышек коренных опор: А - порядковый номер (1) на крышке коренной опоры При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа. По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0, 05 мм. Для разборки и сборки коленчатого вала: — снимите передний и задний противовесы, а также Для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала (рис. 91) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчатого вала;
— снимите заглушки, для этого вставьте в за J Рис. 91. Снятие шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала съемником È 801.01.000: 1 -ç à õ â à ò; 2, 3 - í à ê î í å ÷ í è ê è 4... 5 мм, захватите заглушку крючком за отверстие и выбейте; —при наличии в масляной полости втулки цент —выверните ввертыш; —перед сборкой очистите полости шеек от отло Собирайте вал в обратной последовательности, при этом новые заглушки устанавливайте двумя оправками, одной (рис. 92) запрессуйте заглушку в полость шатунной шейки до упора; другой развальцуйте буртик заглушки (рис. 93). Проверьте герметичность заглушек опрессовкой полостей дизельным топливом под давлением 196, 1 кПа (2кгс/ см2). Допускаемое подтекание не более 20 г/мин на заглушку. Для удаления топлива продуйте каналы и полости. Не устанавливайте использованные заглушки повторно; — перед напрессовкой на коленчатый вал пе Для снятия головки цилиндра при замене, а также устранения неисправностей клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы: — слейте охлаждающую жидкость из системы — выверните болты крепления выпускного кол — выверните из снимаемой головки болты креп
Рис. 92. Оправки для установки заглушки в шатунной шейке коленчатого вала: I - оправка для развальцовки; II - оправка для запрессовки Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата 53
Рис. 93. Коленчатый вал в сборе: 1 - противовес передний; 2 - колесо зубчатое привода масляного насоса; 3 - заглушка шатунной шейки; 4 - противовес задний; 5 - колесо зубчатое ведущее; 6 - маслоотражатель; 7 - вал коленчатый Рис. 94. Порядок затяжки болтов (1... 4) крепления головки цилиндра
Разм
|