Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моменты затяжки резьбовых соединений, Н«м






(КГС'М)

Крепления головки цилиндра при затяжке в три приема *:

первый....................................................... 39, 24... 49, 05 (4... 5)

второй...................................................... 98, 1... 127, 53 (10... 13)

третий (предельное значение)............ 156, 96...176, 58 (16...18)

Гайки крепления стойки коромысел.. 41, 2... 53 (4, 2... 5, 4)

Регулировочного винта коромысла... 33... 41 (3, 4... 4, 2)

Болтов крепления направляющей

толкателя............................................. 73... 93 (7, 5... 9, 5)

* Перед вворачиванием резьбу болтов смажьте графитной смазкой.

Для разборки, сборки и проверки масляного на­соса:

— слейте масло из картера, выверните болты
крепления и снимите картер;

— снимите всасывающую трубку 1 (рис. 98) с
фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку
подводящую клапана системы смазывания;

— выверните болты крепления масляного насоса
3, снимите насос;

— снимите шестерню 4 масляного насоса съем­
ником И80 1.02.000 (рис. 99), для этого болты 3
вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в


Рис. 98. Вид двигателя снизу со снятым масляным карте­ром: 1 - трубка всасывающая; 2 - трубка подводящая клапана системы смазывания; 3 - насос масляный; 4 -шестерня ведомая привода масляного насоса

Рис. 99. Снятие ведомой шестерни привода масляного насоса съемником 11801.02.000: 1 - винт; 2 - рукоятка; 3 - болт; 4 - траверса; 5 - шестерня

торец вала. Вращая рукоятку, вверните винт в тра­версу до полного снятия шестерни;

— выверните болты крепления нагнетающей и
радиаторной секций масляного насоса и разберите
его;

— замерьте радиальный и торцовый зазоры на­
гнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеп­
лении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетаю­
щей секциях, между ведущим валом и отверстием в
корпусе, между осью и шестерней. При необхо­
димости замените изношенные детали;

— при сборке насоса не допускайте повторное
использование отгибных шайб. После сборки насоса
валик должен проворачиваться от руки плавно, без
заеданий;

— испытайте насос с использованием моторного
масла М10Г2К при температуре 80... 85°С. При враще­
нии вала с частотой 2750... 2800 мин" 1 и разрежении на
всасывании 11, 99... 14, 67 ê Ï a (90... 110 ì ì ð ò. ñ ò.)
производительность нагнетающей секции должна быть
не менее 82 1/мин (при давлении на выходе из насоса
343, 2... 392, 3 ê Ï a (3, 5... 4 ê ã ñ /ñ ì 2) è ð à ä è à ò î ð í î é
секции — не менее 27 1/мин (при давлении на выходе
из í à ñ î ñ à 686, 5... 735, 3 ê Ï a (7... 7, 5 ê ã ñ /ñ ì 2);

— проверьте клапаны насоса на давление начала
открытия, которое зафиксируйте по началу вытека­
ния струи масла нз отверстия за клапаном. Регули­
рование считается правильным (при использовании
не более трех регулировочных шайб), если давление
начала открытия 834... 932 кПа (8, 5... 9, 5 кгс/см2) у
предохранительных клапанов нагнетающей и ради-



Автомобили КамАЗ


 


аторной секции, 392... 441 кПа (4... 4, 5 кгс/см2) — у клапана системы смазывания.

При несоответствии давления начала открытия клапанов требуемым величинам, замените пружины клапанов.

Для разборки, сборки и проверки работы цент­робежного фильтра:

—выверните болты и снимите фильтр с двигателя;

—отверните гайку крепления колпака фильтра и
снимите колпак;

 

— поверните ротор вокруг оси так, чтобы сто­
порные пальцы вошли в отверстие ротора;

— отворачивая гайку крепления колпака ротора,
снимите колпак и промойте его;

— отверните гайку крепления ротора на оси,
снимите ротор, после чего снимите упорный подшип­
ник.

Замерьте диаметры оси и втулок ротора, изно­шенные детали замените. Ротор заменяйте комп­лектно с колпаком.

При сборке фильтра упорный подшипник уста­новите так, чтобы кольцо с большим внутренним диаметром было снизу. Метки на колпаке ротора и роторе совместите.

После сборки ротор фильтра должен вращаться на оси легко, без заеданий, частота вращения его дол­жна быть не менее 5000мин~' при перепаде давления в фильтре не более 490 кПа (5 кгс/см2) и давления на выходе до 98 кПа (1 кгс/см2);

— проверьте клапаны (фильтра на давление на­
чала открытия, момент которого зафиксируйте по
началу вытекания струи масла из отверстий за кла­
панами. Регулирование считается правильным (при
использовании не более трех регулировочных шайб),
если давление начала открытия 588... 637кПа(6... 6, 5
кгс/см2) — у перепускного клапана, 49... 69 кПа (0, 5...
0, 7 кгс/см2) у сливного клапана.

При других величинах давления начала открытия замените пружины клапанов.

Для разборки, сборки и проверки работы полно­поточного фильтра очистки масла:

— выверните сливные пробки на колпаках и слейте
масло из фильтра; выверните болты крепления и
снимите фильтр; снимите колпаки с фильтроэлемен-
тами; выверните резьбовые втулки на корпусе.

При наличии в корпусе трещин, сколов, сквозных раковин и других дефектов замените корпус;

— собранный фильтр проверьте на герметич­
ность, для этого через впускное отверстие подведите
воздух под давлением не менее 490 кПа (5 кгс/см2) и
опустите фильтр в воду, температура которой долж­
на быть не ниже 60 " С.

Если негерметичность в соединениях между кол­паками и корпусом невозможно устранить подтяж­кой болтов, замените прокладки колпаков;

— проверьте давление начала открытия пере­
пускного клапана и срабатывания сигнализатора за­
соренности фильтра. Работу датчика светового сигна­
лизатора проверяйте в электроцепи с напряжением:
12 и 24 В. Момент открытия клапана зафиксируйте по
началу вытекания струи масла из отверстия за клапа­
ном. Регулирование считается правильным (при ис­
пользовании не более трех регулировочных шайб),
если давление начала открытия клапана 245... 294 кПа
(2, 5... 3 кгс/см2), давление срабатывания сигнализа­
тора (загорания контрольной лампочки) равно или
меньше давления открытия перепускного клапана,
но не ниже 196 кПа (2 кгс/см2). Если величина
давления начала открытия не соответствует требуе­
мой, замените пружину клапана.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал