![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Допустимый
оси ротора: верхней ø å é ê è..................... 14, 967... 14, 984 14, 96 нижней ø å é ê è...................... 29, 93... 29, 96 29, 92 втулка ротора внутренний: верхней................................... 15, 00... 15, 019 15, 03 нижней.................................... 30, 00... 30, 023 30, 04 Зазор между осью и втулкой ротора: верхней................................... 0, 016... 0, 052 0, 07 нижней.................................... 0, 04... 0, 093 0, 12 Моменты затяжки резьбовых соединений, Н'М (КГС'М) Болтов и гаек крепления масляного ê à ð ò å ð à................................. 14, 7... 16, 8 (1, 5... 1, 7) Болтов, соединяющих корпуса нагнетающей и радиаторной секций масляного í à ñ î ñ à.................................... 24, 5... 29, 4 (2, 5... 3) Пробок предохранительных клапанов и пробки клапана системы смазывания масляного í à ñ î ñ à.................................... 68, 7... 88, 3 (7... 9) Гаек ротора центробежного фильтра í à î ñ è.................................... 78, 5... 88, 3 (8... 9) Гаек крепления колпака центробежного ô è ë ü ò ð à........................ 19, 6... 29, 4 (2... 3) Пробок клапанов центробежного фильтра.................................................. 68, 7... 88, 3 (7... 9) Гайки крепления шестерни привода масляного насоса Для снятия топливного насоса высокого давления: — отсоедините тросики ручного управления рычагом останова двигателя и рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива, трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий, дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку для подвода масла к насосу, маслоотводящую трубку; Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
—отсоедините трубопроводы, подводящие топ —выверните четыре болта крепления топливного —снимите насос. Для установки топливного насоса высокого давления: — проверните коленчатый вал до положения, —установите насос на двигатель, совместив при —затяните болты крепления насоса, как показано
— не нарушая взаимного расположения меток, — установите крышку люка картера сцепления; — подсоедините трубопроводы высокого давле После установки топливного насоса высокого давления пустите двигатель и болтом 5 (см. рис. 45) отрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 мин1. При ремонте топливного насоса высокого давления: — корпус насоса, имеющий трещины и срывы — к дефектам втулки плунжера отнесите ска
Рис. 100. Порядок затяжки болтов (1... 4) крепления топливного насоса высокого давления личение диаметра впускного и отсечного окон, трещины и ослабление в местах посадки (скалывание, выкрашивание металла и трещины являются неисправимыми дефектами). Износ рабочей поверхности втулки плунжера измерьте с точностью до 0, 001 мм, овальность, конусность и увеличение отверстия втулки — микрометрическим или индикаторным прибором для измерения внутренних поверхностей с ценой деления до 0, 001 мм и конусными калибрами; —к дефектам плунжера отнесите выкрашивание —величину зазора в плунжерной паре проверьте Установите плунжерную пару с временем поднятия плунжера до отсечки более 40 с, смоченную профильтрованным дизельным топливом, в вертикальное положение на торец втулки, предварительно подложив лист чистой бумаги. После пятиминутной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера втулка должна опускаться с плунжера, под действием собственной массы; —толкатель плунжера установлен в отверстие —в сборочной единице ролик толкателя — втулка При повторной сборке толкателя сохраните величину исходного натяга в соединении ось ролика толкателя — толкатель плунжера по отверстию, в которое запрессовывается ось ролика и который составляет 0, 005... 0, 031 мм. Величину исходного натяга обеспечьте подбором оси ролика по отверстию в корпусе толкателя из разных комплектов. Предельно допустимый наружный диаметр ролика толкателя 19, 9 ì ì ï ð è í î ì è í à ë ü í î ì 19, 955... 20, 000 ì ì; Автомобили КамАЗ
— на поверхности кулачкового вала не допуска — диаметр шейки под внутренние кольца под — на поверхности нагнетательного клапана не — предельно допустимый зазор в сопряжении При ремонте регулятора частоты вращения: — замените верхнюю и заднюю крышки регу — для определения пригодности к дальнейшей Зазор между рычагом 20 (см. рис. 40) пружины регулятора и осью рычага, запрессованных в корпусе насоса, не должен превышать 0, 3 мм. Увеличение длины пружины 26 регулятора допускается в процессе эксплуатации до 59, 5 мм при номинальной 57... 58 мм. При ремонте насоса низкого давления и ручного топливоподкачиваюгцего насоса: — насос низкого давления и ручной насос за — при разборке и сборке насосов помните, что — особое внимание обратите на состояние сбо Рис. 101. Схема установки для испытаний пары шток-втулка: 1 - аккумулятор воздушный; 2 - манометр; 3, 4, 5, 6- краны; 7 - масловлагоотделитель; 8 - корпус насоса: 9 - ограничитель перемещения штока; 10 - соединитель для подвода воздуха к корпусу насоса; I - в атмосферу; II - из системы; III - к насосу насоса, определением времени падения давления воздуха от 490... 392 кПа (5... 4 кгс/см2) в аккумуляторе объемом 30 см3. Схема установки для замера плотности прецизионной сборочной единицы показана на рис. 93. Установите корпус 8 насоса в приспособление, заполните аккумулятор сжатым воздухом до давления не менее 539 кПа (5, 5 кгс/см2), герметично отключите его от магистрали сжатого воздуха и замерьте время, в течение которого произойдет падение в аккумуляторе 490... 392 кПа (5... 4 кгс/см2). Полученное время сравните с аналогичными показаниями плотности эталонной прецизионной пары, имеющей зазор в сопряжении 0, 012 мм. Пару замените или отремонтируйте, если плотность у нее меньше эталонной. Проверку плотности пары можно произвести более простым способом: через зазор между штоком и втулкой пропустите профильтрованное дизельное топливо. Объем топлива, просочившегося через зазор, не должен превышать 1 см3 в течение 20 мин. Если сборочная единица шток — втулка заменяется, поверхность резьбы и торец в корпусе насоса низкого давления очистите от остатков клея. Новую втулку штока установите в корпус насоса на клее, составленном на основе эпоксидной смолы. Для обеспечения прочности и герметичности соединения очищенные контактирующие поверхности корпуса насоса и втулки предварительно обезжирьте бензином Б-70. После затяжки втулки штока с моментом 9, 81 Н-м (1 кгс-м) проверьте легкость перемещения штока в ней. При необходимости уменьшите момент затяжки. Во время испытания проверьте подачу насоса. Установку для проверки изготовьте по схеме: топливный бак — фильтр грубой очистки топлива — вакуумметр — топливоподкачивающий насос — манометр — мерный резервуар. Элементы схемы соедините прозрачными трубопроводами с внутренним диаметром не менее 8 мм. Для создания разрежения на входе в насос и противодавления на выходе установите краны. Про- Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата
верку производите на летнем дизельном топливе при температуре его 25... 30°С, в отсутствии воздуха в системе убедитесь по чистоте струи топлива в прозрачных трубопроводах. Насос должен засасывать топливо из бака, установленного на 1 m ниже насоса. Подача насоса при частоте вращения кулачкового вала 1290... 1310 мин1, разрежении у входного штуцера 22, 6 1кПа (170 мм рт. ст.) и противодавлении 58, 8...78, 5 ê Ï a (0, 6... 0, 8 ê ã ñ /ñ ì 2) ä î ë æ í à á û ò ü í å менее 2, 5 л/мин. При полностью перекрытом выходном кране и частоте вращения кулачкового вала 1290... 1310 мин" 1 насос должен создавать давление не менее 392 кПа (4 кгс/см2). При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала минимальное разрежение, создаваемое насосом, должно быть 50, 6 кПа (380 мм рт. ст.); — ручной топливоподкачивающий насос про Для снятия автоматической муфты опережения впрыскивания топлива используйте приспособление И801.16.000. Сначала отверните гайку 2 (рис. 102) крепления муфты. Для этого вставьте отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отверните гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 2 (рис. 103), снимите муфту. Для разборки муфты: — выверните винты из корпуса и слейте масло; — зажмите в настольные тиски подставку 6 (рис. — ключом 1 отверните корпус 5 (см. рис. 43); — снимите ведущую полумуфту 1 с проставками — выпрессуйте манжеты 4 и 2. Учитывая, что грузы подобраны по статическому
Рис. 102. Отворачивание гайки крепления муфты опережения впрыскивания топлива: 1 - муфта; 2 - гайка; 3 - ключ; 4 - отвертка Рис. 104. Разборка муфты: 1 - ê ë þ ÷; 2 - ã à é ê à; 3 - ø à é á à; 4 -муфта; 5 - шпилька; 6 - подставка
1 - ó ï î ð; 2 - ñ ò à í è í à; 3 - ô î ð сунка; 4 - болт моменту, сохраните их спаренность для последующей установки. Для сборки муфты: — запрессуйте манжету 4 в отверстие ведущей — установите ведущую полумуфту оправкой на — установите в стаканы 7 регулировочные про — запрессуйте в корпус муфты заподлицо с внут — установите в выточку ведомой полумуфты рези — наверните на ведомую полумуфту корпус. Пе После сборки залейте в муфту моторное масло, применяемое для двигателя. Для разборки форсунки используйте приспособление И801.20.000. Зажмите станину 2 (рис. 105) приспособления в тисках, установите форсунку в паз станины распылителем вверх. Вворачивая болт 4, отожмите распылитель форсунки упором 1, после этого рожковым ключом отверните гайку распылителя. Вывернув болт 4, извлеките форсунку из приспособления и разберите на части. Помните, что корпус и игла распылителя подобраны парой и раскомплектованию не подлежат. Предельно допустимый зазор между корпусом и иглой распылителя 0, 006 мм. Увеличение хода иглы распылителя не допускайте более 0, 4 мм, диаметр сопловых отверстий распылителя не должен превышать 0, 38 ì ì. Неудовлетворительная работа форсунок вызывается уменьшением давления начала впрыскивания топлива, что объясняется износом сопряженных с Автомобили КамАЗ
К дефектам форсунки относятся поломка пружины, засорение и износ сопловых отверстий, заедание иглы и износ ее уплотнительной части (вызывает подтекание и плохое распыливание топлива). При необходимости прочистите сопловые отверстия распылителя стальной проволокой диаметром 0, 25 ì ì. Нагар с наружной поверхности распылителя удалите деревянным брусиком, пропитанным моторным маслом, или латунной щеткой. Не применяйте острые твердые предметы или наждачную бумагу. Перед сборкой корпус распылителя и иглу промойте бензином и смажьте профильтрованным дизельным топливом, после чего игла, выдвинутая из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы. При сборке форсунки гайку распылителя затягивайте, отжав распылитель в приспособлении È 801.20.000. При ремонте топливных баков: — для обнаружения дефектов (трещины, про —проверьте герметичность бака сжатым воздухом —пробоины и трещины устраните приваркой или Перед наложением заплат концы трещин засверлите; — выправьте вмятины стенок бака, для чего к Большие вмятины устраните следующим образом: на противоположной неповрежденной стенке бака вырежьте окно (по периметру с трех сторон) и отогните вырезанную часть его так, чтобы был свободный доступ внутрь бака. После устранения вмятины отогнутую часть стенки подгоните на место и заварите или запаяйте. После ремонта проверьте герметичность бака и окрасьте его снаружи.
|