![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реле боксования РБ-4М
Назначение и технические данные. Реле боксования РБ-4М предназначено для сигнализации о боксовании колесных пар электровоза и автоматической подачи песка. Его технические данные следующие: Номинальное напряжение силовой цепи 3000 В Номинальное напряжение контактов 50 » Номинальный ток контактов...... 5 А Сопротивление катушки при температуре 20° С 2900 Ом Наименьшая разность напряжений, при которой реле срабатывает (ток 0, 007—0, 0075 А) 20, 3—21, 75 В Ток отпадания якоря....... 0, 0045—0, 00525 А Число контактов (замыкающих) 1 Разрыв контактов 0, 7—1, 0 мм Провал контактов. 0, 7-? -'1, 0» Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин: силовой цепи 9500 В цепи управления. 1500» Масса 4, 6 кг
Принцип действия и регулировка реле. При боксовании колесной пары напряжение на якоре двигателя, связанного с боксующей колесной парой, возрастает. При этом нарушается равновесие моста и по катушке течет ток, магнитный поток от которого создает усилие, достаточное для преодоления нажатия пружины и притягивания якоря реле. С прекращением боксования колесной пары якорь реле отпадает, В результате того, что катушка реле боксования включена в мост из полупроводниковых элементов, ток в ней протекает в одном и том же направлении независимо от того, какая в данный момент боксует колесная пара (например, связанная с двигателем 1 или /2). При этом отсутствует перемагничивание магнитопровода реле, благодаря чему повышается его чувствительность. При регулировке реле, изменяя натяжение пружины, добиваются притяжения якоря к сердечнику при токе 0, 007—0, 0075 А, который соответствует напряжению на катушке 20, 3—21, 75 В при работе реле в цепи электровоза. Разрыв и провал контактов реле проверяют при пуске электровоза в эксплуатацию, техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах. Начиная с электровоза ВЛ10-1121 выпуска НЭВЗ и электровоза ВЛ10-1740 выпуска ТЭВЗ применена усовершенствованная противобоксовочная защита (УПБЗ) -с датчиком боксования ДБ-018 взамен реле РБ-4М.
Схема включения реле боксования РБ-4М
21. Изоляционная планка 22. Ограничитель хода якоря 23. Подвижные блокировочные контакты 24. Неподвижные блокировочные контакты 25. Магнитопровод 26. Изоляционная панель 27. Катушка 28. Якорь 29. Регулируемая пружина 30. Кожух
|