![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Датчик боксования ДБ-018
Назначение и технические данные. Датчик боксования ДБ-018 предназначен для обнаружения боксования одного из двух последовательно включенных тяговых двигателей электровоза. Его технические данные следующие: Номинальное напряжение: силоиоп цепи 3000 В цепи управления 50» Напряжение динамической уставки 30» Напряжение статической уставки 90±4, 5» Напряжение питания постоянного тока (зажимы 1—4) 50» Напряжение переменного тока частотой 50 Гц (для испытания изоляции между выводами 1 или 2 и шиной в течение 1 мин) 9500» Масса 7 кг Конструкция и принцип работы. Датчик боксования имеет две уставки: статическую и динамическую. Статическая уставка определяется значением приращения напряжения на тяговом двигателе проскальзывающей колесной пары в момент срабатывания датчика, а динамическая — быстротой развития боксования, т.е. скоростью увеличения напряжения на этом двигателе. В датчике применены бесконтактные полупроводниковые приборы и быстродействующее электромагнитное реле. Благодаря этому датчик обладает достаточным быстродействием и высоким коэффициентом возврата. Восемь пар контактов реле используются в цепях управления противобоксовочными устройствами. Датчик боксования подключают в диагональ уравновешенного моста, плечами которого являются якоря двух последовательно включенных тяговых двигателей М1, М2 и резисторы R1, R2 с активным сопротивлением. Конструктивно резисторы вынесены на отдельную панель. Датчик боксования состоит из контрольного и исполнительногого органов. Контрольный орган собран по схеме преобразователя постоянного напряжения (ППН) с подключенными на входе встречно стабилитронами Ст1 и Ст2 и конденсатором СУ. ППН состоит из двух кремниевых транзисторов, трансформатора Тр. и выпрямительного моста, фиксирующего полярность входного сигнала. Он преобразует постоянное напряжение в переменное прямоугольной формы и разделяет цепи тяговых двигателей и цепи управления электровозов. При отсутствии боксования разность потенциалов в диагонали моста вызванная расхождением характеристик тяговых двигателей, технологическим разбросом значений сопротивлений резисторов в плечах моста и разностью диаметров бандажей колесных пар, недостаточна для создания на выходе ППН напряжения, соответствующего статической уставке датчика.
|