![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причины замечаний
Среди причин, побуждающих партнеров выступать с замечаниями и возражениями, можно выделить следующие. Защитная реакция. Часто это естественное сопротивление новому, непривычному, необычной информации, требующей непростого, а подчас и мучительного изменения своей позиции, мнения. Возникает также, когда собеседник не прочувствовал Вашу аргументацию или просто возражает в силу особенностей своего характера. Разыгрывание роли. Собеседник считает, что он обладает преимуществом. Он — хозяин положения, он может непредвзято оценить Ваши аргументы и их силу и, особенно, слабости. Его роль и поведение не зависят от Ваших действий. Другой подход. Собеседник имеет иное мнение, иную точку зрения, что часто является результатом некоторого отставания от требований жизни, использования устаревших сведений. Несогласие с предложенным методом решения. Мы недостаточно приспособили аргументацию к особенностям характера партнера (типичное замечание — " Я вижу это совсем по-другому") или же сделали чрезмерный акцент на недостатках, а не на сильных сторонах обсуждаемого предложения. Тактическое обдумывание. Собеседник хочет обеспечить себе преимущество, чтобы получить дополнительный материал или ресурс времени для дискуссии. Соперничество, проба сил. Собеседник склонен к соперничеству в беседе, проверке Ваших способностей, испытывает " спортивный" и интеллектуальный азарт. Он хочет прощупать, насколько Вы опытны, с какими препятствиями можете справиться, каковы границы Ваших возможностей, насколько далеко он может зайти по отношению к Вам в своих требованиях, как, наконец, Вы выходите из трудных ситуаций. Эти замечания преимущественно облегчают беседу, так как они указывают: • начал ли вообще наш собеседник интересоваться темой беседы; • в каких местах нам нужно усилить аргументацию; • в каких положениях еще предстоит убедить собеседника; • что думает собеседник о сущности дела. Процедуру нейтрализации замечаний можно свести к: • локализации замечаний; • анализу замечаний; • установлению точной причины замечаний; • выбору тактики нейтрализации; • выбору метода нейтрализации; • оперативной нейтрализации замечаний или опровержению доводов собеседника. Исходя из характера замечания (позиция + факты), перечисляются причины, вызывающие замечание, а затем сведения, которые мы получаем из замечаний и доводов. Нейтрализация замечаний часто представляет собой введение в контраргументацию.
|