![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка к нейтрализации замечаний
Успешно справиться с замечаниями партнера можно лишь прекрасно владея материалом, информацией, располагая сведениями о личности собеседника, его характере и привычках. Без предварительной подготовки, в том числе к возможным замечаниям и возражениям, рассчитывать на успех трудно. Нейтрализация замечаний собеседника требует выбора подходящего момента для ответа. Этот момент намного значительнее, чем принято считать. Нередко это так же важно, как и содержание самого ответа. Нетрудно предположить, что отвечать на замечание можно до того, как оно последовало; сразу же после того, как оно сделано; позднее; никогда. Каждый из этих моментов имеет свои особенности. Коротко рассмотрим их. Если с высокой степенью вероятности можно предположить, что конкретное замечание все равно последует, лучше самому обратить на него внимание собеседника и объяснить ему, какие возможны последствия. Преимущества ответа на замечание до того, как оно высказано: • снижается уровень противоречий с партнером и риск ссоры по ходу беседы; • появляется возможность самим сформулировать замечание, за счет чего уменьшается его значимость; • мы сами выбираем наиболее подходящий момент для ответа на замечание, следовательно, обеспечиваем себе время, необходимое для обдумывания и ответа; • способствует укреплению доверия между Вами и собеседником: он видит, что Вы не пытаетесь его обмануть, а наоборот, ясно излагаете все " за" и " против". Ответ сразу — наиболее распространенный вариант, его следует использовать во всех обычных ситуациях и тогда, когда другие моменты или неуместны, или невозможны. Отложить ответ на более поздний момент целесообразно, если: • сразу нельзя или трудно найти подходящий ответ; • немедленный ответ может поставить под угрозу нормальный ход беседы; • нет желания прямо противоречить собеседнику без риска испортить дело; • необходимо снизить значение замечания, тем более если оно теряет это значение по ходу беседы; • можно предположить, что в результате отсрочки исчезнет необходимость отвечать на замечание, поскольку ответ звучит в ходе беседы. Без ущерба для беседы и дела можно полностью игнорировать и никогда не отвечать на замечания типа враждебных замечаний; общих помех беседе, особенно в ее начале; отговорок, тактических маневров, а также замечаний, не затрагивающих сути беседы. Оставить без внимания замечание собеседника можно и в тех случаях, когда правота собеседника безусловна и это не наносит ущерба беседе и Вашим интересам.
|