Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетная система РФ
Бюджет – это универсальная форма образования и расходования денежных средств для финансового обеспечения задач и функций государства, регулирование секторов экономики и социальной сферы. Задачи бюджета: · перераспределение ВВП · государственное регулирование и стимулирование экономики · финансовое обеспечение бюджетной сферы · контроль за формированием и использованием централизованных фондов денежных средств. Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемое законодательством, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Принципы бюджетной системы: 1-единство бюджетной системы – означает единство законод-ва, принципов орг-ции и функц-ия бюдж. сис-мы, форм бюдж. документации и бюдж. отчетности, бюдж. классиф-ии, ведение бюдж. учета и отчетн-ти. 2-разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами субъектов – разгрантчение доходов, расходов и ист-ков финанс-ия дефицитов бюд-тов м/у бюджетами бюдж. сис-мы РФ. Означает закрепление расходов, доходов и ист-ков финанс-ия дефицитов бюд-тов за различными уровнями бюд-та. 3-самостоятельность бюджета 4-равенство бюджетных прав субъектов и мунип. образований 5-полнота отражаемых доходов, расходов и источников финансирования – все доходы, расх. и ист-ки финан-ия дефицита бюд-та в обязательном порядке и в полном объме отраж-ся в соот-ем бюд-те. 6-сбалансированность бюджетов - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. 7-результативность и эффективность использования бюджетных средств 8-принцип общего совокупного покрытия расходов бюджета 9-принцип достоверности 10-адресность и целевой характер средств 11-подведомственность расходов 12-принцип единства касс - Означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.
От формы государственного и административного устройства зависит построение бюджетной системы страны В зависимости от распределения полномочий между центром и административно – территориальными единицами все государства могут быть распределены на три группы: 1-унитарные государства – административно-территориальные единицы, не обладают самостоятельностью, либо обладают ограниченной самостоятельностью. Бюджет состоит только из централизованного бюджета государства. Бюджеты территориальных единиц отсутствуют, отдельные функции на уровне муниципалитетов выполняются за счет муниципальных бюджетов. 2-Федеративные государства - административно-территориальные единицы, обладают определенной степенью независимости и автономны. В рамках бюджетной системы выделяют: центр. бюджет, бюджет территориально-административных единиц и местный бюджет. В рамках федеративного государства могут существовать симметричные и ассиметричные бюджетные системы. В симметричных существует равенство между федеральным бюджетом и бюджетом территориально-административных единиц. А ассиметричных системах данного равенства нет. 3-Конфедеративные государства – бюджеты участников такого государства абсолютно независимы от конфедеративного бюджета, а сам конфедеративный бюджет является дотационным по отношению к бюджетам участников конфедераций.
|