![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
Законопроект о бюджете рассматривается в несколько чтений, для которых устанавливаются сроки, а все стадии прохождения проекта бюджета в парламенте расписаны по датам.
В случае, если федеральный закон о федеральном бюджете не вступил в силу до 1 января планируемого года, Правительство Российской Федерации имеет право расходовать бюджетные средства по соответствующим разделам, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации расходов федерального бюджета ежемесячно (до принятия закона) в размере одной двенадцатой от суммы фактически произведенных текущих расходов за предшествующий год. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ и поступают в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Доходы бюджетов включают: - налоговые и неналоговые виды доходов; - безвозмездные поступления. Помимо деления доходов на налоговые и неналоговые, в отдельную группу выделяют нефтегазовые и ненефтегазовые доходы. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты: - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья; - вывозных таможенных пошлин на нефть, газ и товары, выработанные из нефти. Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: - налогов на прибыль организаций, на добавленную стоимость, на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, водного налога, единого социального налога; - акцизов на спирт и спиртосодержащую продукцию, табачную продукцию, легковые автомобили и мотоциклы; - сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов; - государственная пошлина. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: - доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации; - части прибыли унитарных предприятий; - сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - таможенных пошлин и таможенных сборов; - платы за использование лесов, водными объектами, негативное воздействие на окружающую среду; - часть прибыли ЦБР. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации включают в свой состав: - налог на имущество организаций, на игорный бизнес и транспортный в полном объеме; - налоги на прибыль организаций, НДФЛ, на добычу полезных ископаемых, единого сельскохозяйственного налога в части установленной БК РФ; - сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов, животного мира (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов; - за государственную регистрацию общественных объединений и региональных отделений политических партий, средств массовой информации; Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации за счет: - доходов от использования и продажи имущества, от платных услуг; - части прибыли унитарных предприятий; - платы за негативное воздействие на окружающую среду, за использование лесов, за пользование водными объектами; - разовых платежей за пользование недрами. Состав налоговых доходов местных бюджетов устанавливается Бюджетным кодексом РФ для бюджетов поселений (ст. 61 БК РФ), бюджетов муниципальных районов (ст. 61.1 БК РФ), бюджетов городских округов ст. 61.2 БК РФ). Бюджеты муниципальных образований, в целом, включают в свой состав: - налоговые доходы от местных налогов (земельного налога и налога на имущество - налоговые доходы от федеральных налогов и сборов (налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, государственной пошлины за совершение нотариальных действий). Общие положения о расходах бюджетов Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. Для объяснения динамики расходов бюджетов было разработано 3 концепции: 1-Теория Вагнера: объясняет рост гос. сектора и гос. расходов общим эконом. развитием страны. По мере роста общего благосост-я граждане готовы всё большую долю своего дохода отдавать в качестве налогов, финна-их произ-во общих благ. 2-теория эффекта замещения: В кризисные для общества годы (в частности, в годы войны) государственные расходы, как и следовало ожидать, повышаются, но по окончании кризиса остаются, по крайней мере, на том же уровне. 3-теория фискальной иллюзии: прав-во предпочитает финанс-ть увеличение расходов за счет косвенных налогов, поскольку их повышение не ассоциируется напрямую с самим прав-вом, след-но, не вызывает слишком большие соц. проблемы. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ расходные обязательства представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Инструментом учета расходных обязательств являются реестры расходных обязательств. Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета свод законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств. Расходование средств федерального бюджета происходит по следующим направлениям: 1. Финансирование общегосударственных расходов. 2. Расходы на национальную оборону 3. Расходы на национальную экономику 4. Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства 5. Расходы бюджета на образование 6. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации. 7. Расходы бюджета на здравоохранение (гос-во финансирует страх. полисы неработ-го насел-я, специализированную скорую медпомощь, первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных или стационарных мед. учрежд-ях) 8. Расходы бюджета на спорт и физическую культуру 9. Финансовое обеспечение расходов на реализацию социальной политики Содержание государственного кредита. Классификация государственных займов Гос. Кредит как экономическая категория выражает совокупность экономических отношение между государством экономическими субъектами. Государство может выступать в данных отношениях в роли: заемщика, кредитора, гаранта. Гос кредит выполняет три функции: распределительная, контрольная, регулирующая. Задачи гос.кредита: 1.финансорование государственного бюджетного дефицита. 2проведение международной фин.кредит политики. 3поддержание социальных секторов. Субъекты гос.кредита: 1государство 2.физ и юр лица 3иностранные государства 4.международные кредитно.фин. институты. Гос. Заимствование делится на: 1.гос займы РФ – это гос.займ осуществляемый путем выпуска государственных цен бумаг и кредитов от других бюджетов бюджетной системы, кредитной организации, иностранных государств по которым возникают обязательства Рф.Гос.займы могут быть внешними и внутренними. 2.Государственные заимствования субъектов РФ-представляют собой государственные займы осуществляемые путем выпуска гос.ценных бумаг от имени субъекта РФ и кредиты привлекаемы от других бюджетов бюджетной системы, кредитной организации. 3.муниципальные заимствования- это муниц.займы осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниц. Образований и и кредиты привлекаемы от других бюджетов бюджетной системы. Гос.займы можно классифицировать по следующим признакам: 1.по обращению на рынке: рыночные займы; не рыночные займы; 2. по срокам погашения: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные; 3. по обеспеченности: закладные; не закладные 4.по характеру выплачиваемого дохода: выигрышные, процентный, с нулевым купоном. 5. в зависимости от сроков погашения: обязательства с правом досрочного погашения и обязательства досрочного погашения.
|