![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исходные данные для выполнения раздела. До виконання курсового проектуСтр 1 из 10Следующая ⇒
До виконання курсового проекту з курсу “Електричні машини” для спеціальностей: “ Електромеханічне обладнання енергоємних виробництв” “Електропривод та автоматизація промислових виробництв” для студентів очної та заочної форм навчання
м. Кривий Ріг
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА «АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» В качестве данных для настоящего раздела курсового проекта должны быть использованы две величины: -параметр q, определяющий характер изменения момента нагрузки на валу асинхронного двигателя (АД)
где n – скорость ротора (об/мин) -значение минимальной мощности на валу АД Pmin (кВт). Значение к 0, к 1и Pнеобх приводятся в индивидуальном задании на проектирование.
2. ВЫБОР НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ И ЧИСЛО ПОЛЮСОВ «АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ» Параметры нагрузки q и минимальная необходимая мощность Pmin позволяет определить номинальную мощность АД Рвн (кВт), а также синхронную скорость n 1 (об/мин). 2.1. Номинальная мощность АД должны соответствовать ряду значений, указанных в табл. АІ и, в то же время, превосходит Pmin. Поэтому
Значение кр необходимо принимать минимальным, обеспечивая этим минимальную стоимость АД.
Таблица А1
2.2. Синхронную скорость АД следует выбирать исходя из очевидного соображения n 1> nmin (А-3) где nmin – та наименьшая скорость вращения ротора, при которой будет развиваться необходимая Pmin. Для любого значения мощности на валу АД справедливы соотношения: М в= М нг; Здесь кn также определяет «запас» АД по скорости и должен приниматься минимальным.
2.3. Принятые значения Рвн (с запасом к р) и n 1 (c запасом к n) позволяют представить уравнение (А-1), описывающее нагрузку АД, в относительных единицах. В самом деле, как известно, для использования относительных значений момента на валу АД необходимо оперировать базисным моментом
Таким образом
ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ АД. КРИТЕРИИ ОПТИМАЛЬНОСТИ ВАРИАНТА. По условию проектирования в распоряжении проектанта имеются 10 вариантов АД для любой комбинации номинальной мощности синхронной скорости n 1 (об/мин) (табл.А2). Эти варианты условно считаются равными по стоимости двигателя и отличаются, главным образом, значениями к.п.д. и коэффициента мощности в номинальном режиме. При этом «младшие» варианты имеют высокий cosj1н (много стали) и сравнительно большие значения сопротивлений обмоток (мало меди), а «старшие» - наоборот. Условиями курсового проектирования задана необходимость полной компенсации реактивного тока АД (за счет перевозбуждения синхронного двигателя) и поэтому при выборе варианта АД необходимо учитывать не только потери энергии в нем самом, но и величину реактивного тока статора. Для упрощения расчетов допустимо в качестве критерия выбора варианта АД использовать произведение
т.е. учитывать одновременно оба фактора – величину потерь энергии и необходимый реактивный ток АД. Необходимо помнить, что критерий (А-8) определяется для рабочего режима, имеющего место при взаимодействии данного варианта АД с конкретной нагрузкой. Поэтому большие значения V в номинальном режиме для младших вариантов (0, 707 для первого и 0, 662 для десятого) еще не означают безусловную оптимальность вариантов с меньшими номерами. Таким образом, для принятия окончательного решения о выборе варианта Ад необходим расчет рабочих режимов.
|