![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение токов статора
Для тока статора и его составляющих в рабочем режиме имеем
5.3. Определение энергетических показателей рабочего режима Сетевая мощность рабочего режима составит
Коэффициент мощности
Мощность потерь в обмотках
Тогда суммарная мощность потерь:
а мощность на валу в рабочем режиме:
К.П.Д. в рабочем режиме и критерии оптимальности составят:
Таким образом, расчет рабочего режима АД позволяет: -установить саму возможность использования данного варианта двигателя, т.е. выполнение условий
-оценить энергетические показатели рабочего режима: к.п.д., суммарные потери, коэффициент мощности и величину критерия V.
6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЯ РАБОЧЕГО РЕЖИМА АД Аналитическое отыскание решения уравнения (А-26), т.е. установление величины рабочего скольжения представляет определенные трудности. В связи с этим в методических указаниях по выполнению курсового проекта предусматривается два варианта:
а). Расчеты ведутся с применением ЭВМ; б). Расчеты ведутся без применения ЭВМ. 6.1. При использование ЭВМ решение уравнения (А-26), т.е. отыскание рабочего скольжения производится соответствующей программой, которая позволяет не только определить скольжение S и выполнить расчеты по формулам (А-28)….(А-36). Порядок работы с программой задается специальной инструкцией (соответственно типу ЭВМ). 6.2. В случае невозможности использования ЭВМ допускается приближенный способ решения уравнения (А-26). Для этого зависимость Мb от S для двигателя полагается линейной, т.е.
Тогда из (А-37) и (а-7) получаем
Таким образом приближенное значение рабочего скольжения составит:
Следует отметить, что это значение S £ S н (т.е. данный вариант АД работает без перегрузки), если
Это означает, что всегда возможно (хотя бы ориентировочно) оценить номер варианта j, с которого следует начинать расчеты. После отыскания рабочего скольжения S по (А-40) следует выполнить расчеты п.п. 5.1.; 5.2.; 5.3. При этом следует иметь в виду, что в этом расчетах используются уже «точные» формулы и может сказаться, что данный вариант, прошедший проверку по (А-41), окажется перегруженным по току. В этом случае необходимо перейти к расчету следующего, старшего варианта, определив для него S по (А-40) и повторив расчеты по п.п. 5.1.; 5.2.; 5.3. ВЫБОР И ОПИСАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА АД Методика выбора оптимального варианта АД данной номинальной мощности и синхронной скорости зависит от способа решения уравнения по определению скольжения рабочего режима. 7.1. Если расчеты производятся без использования ЭВМ, то данный вариант с номером j считается оптимальным в том случае, когда - выполнено условие - выполнено условие - критерий оптимальности данного варианта выше, чем в предыдущем и последующем, т.е. 7.2. В случае использования ЭВМ оптимальным вариантом следует считать тот из всех возможных (т.е. обеспечивающих После обоснования выбора оптимального варианта АД следует выполнить его описание, заполнив табл. А3.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Все расчеты по выбору, обоснованию и описанию оптимального варианта АД должны быть приведены в соответствующем разделе пояснительной записки к курсовому проекту. В этот раздел должен войти: - описание расчетов по выбору Р вн и n 1на основание исходных данных раздела; - описание расчетов по определению параметров схемы замещения каждого из анализируемых вариантов (не приводится в случае использования ЭВМ). -. описание расчетов рабочего режима каждого из анализируемых вариантов (всех- возможных при использование ЭВМ и максимум трех при расчетах без ЭВМ);
Таблица А3
- обоснование выбора оптимального варианта; - описание режима оптимального варианта.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА «СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» Задачей настоящего раздела является выбор и обоснование оптимального варианта синхронного двигателя, для которого уже известны значения диапазона мощности на валу и величина реактивного тока, необходимого для компенсации реактивного тока, необходимого для компенсации реактивной мощности на шинах 380 В. В качестве исходных данных при выполнении данного раздела курсового проекта используются: -крайние значения мощности на валу синхронного двигателя (СД) Р вн и Рвm (кВт), определенные проектантом в результате расчета генератора постоянного тока (либо заданные условиями проекта); -значение реактивного тока якоря Iр (А), принимаемое равным величине I 1 р из расчета асинхронного двигателя.
|