![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятия о переходных процессах в электроприводе
Переходные процессы в электроприводе возникают при переходе из одного установившегося состояния к другому, когда изменяются скорость, момент, ток двигателя. Внешней причиной возникновения этих процессов являются управляющие и возмущающие воздействия: изменения питающего напряжения, его частоты, нагрузки на валу, момента инерции, магнитного потока, сопротивлений в целях двигателей и т. д. Реакция привода на возмущающее или управляющее воздействия составляет суть переходных процессов. Внутренней причиной, обуславливающей переходные процессы, являются инерционности электропривода механическая и электромагнитная. Изменение запаса кинетической энергии В качестве простейших примеров рассмотрим ряд переходных процессов в механической части электропривода, представленной жестким механическим звеном (см. рис. 2.2, в).
5.2. Механические переходные процессы при
В соответствии с уравнением движения электропривода в механической части электропривода действуют два момента: электромагнитный момент двигателя
Для определенности математического описания движения электропривода одно из двух возможных направлений вращения двигателя принимается за положительное. Тогда, если на рассматриваемом интервале времени направления момента и скорости двигателя совпадают, т. е. момент и скорость имеют одинаковые знаки, то работа совершается за счет двигателя (двигательный режим). В противном случае, когда знаки момента и скорости различны, то двигатель потребляет механическую энергию с вала (тормозной режим). Таким образом, в уравнении движения электропривода перед Момент статистических сопротивлений, как было отмечено в 1.1, имеют разную природу: реактивные моменты всегда противодействуют движению, активные моменты могут препятствовать или способствовать движению, т. е. перед
Знак и величина динамического момента являются результатом взаимодействий 1) 2) 3) На рис. 5.1. приводятся
Рис. 5.1, а. Схема движения, идеализированные механические характеристики
Рис. 5.1, б. Схема движения, идеализированные механические характеристики
Как видно из приведенных графиков, на всех этапах переходных процессов Самостоятельно предлагается проанализировать движение механической части, когда на всех этапах движения (кроме установившегося, где
|