![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации работникам образовательных учреждений по вопросам организованности и бдительности, готовности к правильным действиям при возможных террористических проявлениях
1. Помните, что иммунитет безопасности держится на конкретных знаниях, на понимании общей логики безопасности. Путешественник Яцек Полкевич сформировал ее следующим образом: 1) предвидеть опасность; 2) по возможности избегать ее; 3) при необходимости - точно действовать. 2. В случае проведения массовых мероприятий (спортивных праздников и соревнований, концертов, дискотек, общих собраний, конференций, посещения делегаций, групп должностных лиц города, области директору необходимо уведомить о времени их проведения дежурного местного ОВД). 3. Дежурные администратор и учитель по общеобразовательному учреждению назначаются на очередной день по графику и в их обязанности входят: совместно с сотрудником охраны обойти утром до 7: 40 и вечером не ранее 20: 00 все помещения, в т.ч. чердаки и подвалы, прилегающую территорию, а также все подсобные помещения, в т.ч. сдаваемые в аренду, спортивные сооружения, места проведения строительных и ремонтных работ, ограждения здания, и проверить их на наличие посторонних граждан, посторонних автомобилей и возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. 4. По окончании обхода рекомендуется делать соответствующую запись в заведенном журнале административно-общественного контроля, указав конкретно все выявленные недостатки, устранение которых зависит от руководителей образовательных учреждений. 5. Руководитель образовательного учреждения или лицо, его замещающее, ежедневно инструктирует дежурного администратора и учителя по вопросам: - намечаемые на данный день изменения в распорядке дня; - недочеты по вопросам организованности и бдительности, выявленные накануне; - упущения в работе охраны образовательного учреждения; - ожидаемое количество посетителей на сегодняшний день; - уточнение плана и схемы эвакуации; - действие дежурного администратора и учителя при ЧС. 6. С охранной фирмой и вневедомственной охраной, ГИБДД, дежурным местного ОВД необходимо согласовать следующие вопросы соблюдения пропускного режима в образовательных учреждениях: - ведение журнала учета посетителей на посту охраны; - выдача посетителям разовых пропусков; - досмотр ручной клади посетителей; - оборудование на посту охраны камер (ящиков) хранения ручной клади посетителей; - оборудование входных дверей «глазками». 7. С началом занятий и в вечернее время входные двери рекомендуется держать закрытыми, а при приходе посетителей охране осмотреть их в «глазок», уточнить цель посещения, удостовериться, что посетители прибыли именно к данному должностному лицу и только затем открыть дверь, проверить документ, удостоверяющий личность посетителя, и установленным порядком допустить на территорию. 8. Рекомендации по автотранспорту: - при отсутствии сплошного ограждения вокруг образовательного учреждения установить одни ворота закрывающиеся на замок или шлагбаум, ключи от которых должны находиться у охраны. Рекомендуем в качестве противотаранного средства вкопать в землю использованные скаты грузовых автомобилей на направлениях вероятного появления подозрительных автомобилей; - при появлении вблизи здания подозрительной автомашины охране следует немедленно сообщить ее номерной знак, цвет и марку дежурному местного ОВД; - охране следует не допускать на охраняемую территорию легковой автотранспорт, принадлежащий персоналу образовательного учреждения для парковки и стоянок; - руководителям образовательных учреждений рекомендуется определить места парковки и стоянок автотранспорта образовательного учреждения, а также личных автомобилей и согласовать с ГИБДД своего района; - автомобиль, постоянно привозящий продукты питания для пищеблоков, должен иметь спецпропуск на ветровом стекле, известный охране; - автомобили без пропусков службе охраны рекомендуется останавливать, уточнять принадлежность и по согласованию пропускать по определенному маршруту на охраняемую территорию. В ночное время охране рекомендуется контролировать освещенность местности, прилегающей к охраняемой территории, а в здании в определенное время включать дежурное освещение в коридорах здания. Рекомендуется не допускать к ведению ремонтных работ в здании рабочих, не имеющих постоянной или временной прописки. При размещении на территории образовательного учреждения сомнительной коммерческой фирмы настаивайте на её закрытии через ОБЭП ОВД. Арендатор несет непосредственную ответственность за охрану арендованного помещения; оно должно иметь свою охрану, отдельный вход и быть ограждено от остальной части здания образовательного учреждения. Рекомендуем иметь телефоны экстренной помощи в трех местах образовательного учреждения, например: - на посту охраны; - в кабинете руководителя; - в помещении кабинета для учителей: 01 - служба спасения 02 - дежурный по ОВД 03- скорая помощь 04- аварийная газа Кнопку тревожной сигнализации рекомендуем иметь: - в ближайшем от поста охраны кабинете (аудитории, классе); - если имеется дистанционная кнопка, брелок - у сотрудника охраны; - на столе в кабинете руководителя; - на столе в помещении кабинета для учителей. 14. Схемы эвакуации должны быть размешены на каждом этаже здания образовательного учреждения; рекомендуемые размеры - формат А-1. 15. Пояснительную записку (текстуальную часть плана эвакуации) необходимо иметь: - в кабинете руководителя; - в помещении для учителей; - в каждом классе, аудитории. 16. Все должностные лица и учащиеся, заметив бесхозную вещь (подозрительный предмет, похожий на взрывное устройство), обязаны немедленно сообщить охране, дежурному администратору или любому учителю. 17.Из опыта закладки взрывных устройств известно, что настоящие взрывные устройства закладывают: в вестибюлях, на лестничных маршах в гардеробе, буфетах, в местах общественного пользования, на подоконниках окон, на батареях отопления - при обходе помещений необходимо обращать на эти места особое внимание. В качестве маскировки взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под пива. 18. Помните, обнаружить взрывное устройство легче человеку, работающему в данном здании и хорошо знающему архитектурные особенности зданий. 19. Услышав взрыв вблизи, необходимо упасть на землю, прикрыв голову руками. 20.Места сбора подозрительных личностей около образовательного учреждения - это, как правило, кусты или группа деревьев, которые затрудняют наблюдения охраны за ними; рекомендуем для безопасности указанные места очистить от растительности. 21.Рекомендуем осуществлять тщательный подбор и проверку лиц, поступающих на работу в образовательные учреждения в качестве технического и обслуживающего персонала, среди них могут быть лица, вступившие в сговор с террористами. Приложение 10
|