Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации работникам образовательных учреждений по вопросам организованности и бдительности, готовности к правильным действиям при возможных террористических проявлениях






 

1. Помните, что иммунитет безопасности держится на конкретных зна­ниях, на понимании общей логики безопасности. Путешественник Яцек Полкевич сформировал ее следующим образом:

1) предвидеть опасность;

2) по возможности избегать ее;

3) при необходимости - точно действовать.

2. В случае проведения массовых мероприятий (спортивных праздников и соревнований, концертов, дискотек, общих собраний, конференций, посещения делегаций, групп должностных лиц города, области дирек­тору необходимо уведомить о времени их проведения дежурного ме­стного ОВД).

3. Дежурные администратор и учитель по общеобразовательному учре­ждению назначаются на очередной день по графику и в их обязанно­сти входят: совместно с сотрудником охраны обойти утром до 7: 40 и вечером не ранее 20: 00 все помещения, в т.ч. чердаки и подвалы, при­легающую территорию, а также все подсобные помещения, в т.ч. сда­ваемые в аренду, спортивные сооружения, места проведения строительных и ремонтных работ, ограждения здания, и проверить их на наличие посторонних граждан, посторонних автомобилей и возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

4. По окончании обхода рекомендуется делать соответствующую запись в заведенном журнале административно-общественного контроля, указав конкретно все выявленные недостатки, устранение которых за­висит от руководителей образовательных учреждений.

5. Руководитель образовательного учреждения или лицо, его замещаю­щее, ежедневно инструктирует дежурного администратора и учителя по вопросам:

- намечаемые на данный день изменения в распорядке дня;

- недочеты по вопросам организованности и бдительности, выявлен­ные накануне;

- упущения в работе охраны образовательного учреждения;

- ожидаемое количество посетителей на сегодняшний день;

- уточнение плана и схемы эвакуации;

- действие дежурного администратора и учителя при ЧС.

6. С охранной фирмой и вневедомственной охраной, ГИБДД, дежурным местного ОВД необходимо согласовать следующие вопросы соблю­дения пропускного режима в образовательных учреждениях:

- ведение журнала учета посетителей на посту охраны;

- выдача посетителям разовых пропусков;

- досмотр ручной клади посетителей;

- оборудование на посту охраны камер (ящиков) хранения ручной кла­ди посетителей;

- оборудование входных дверей «глазками».

7. С началом занятий и в вечернее время входные двери рекомендуется держать закрытыми, а при приходе посетителей охране осмотреть их в «глазок», уточнить цель посещения, удостовериться, что посетители прибыли именно к данному должностному лицу и только затем от­крыть дверь, проверить документ, удостоверяющий личность посети­теля, и установленным порядком допустить на территорию.

8. Рекомендации по автотранспорту:

- при отсутствии сплошного ограждения вокруг образовательного уч­реждения установить одни ворота закрывающиеся на замок или шлаг­баум, ключи от которых должны находиться у охраны. Рекомендуем в качестве противотаранного средства вкопать в землю использованные скаты грузовых автомобилей на направлениях вероятного появления подозрительных автомобилей;

- при появлении вблизи здания подозрительной автомашины охране следует немедленно сообщить ее номерной знак, цвет и марку дежур­ному местного ОВД;

- охране следует не допускать на охраняемую территорию легковой автотранспорт, принадлежащий персоналу образовательного учреж­дения для парковки и стоянок;

- руководителям образовательных учреждений рекомендуется опреде­лить места парковки и стоянок автотранспорта образовательного уч­реждения, а также личных автомобилей и согласовать с ГИБДД своего района;

- автомобиль, постоянно привозящий продукты питания для пищебло­ков, должен иметь спецпропуск на ветровом стекле, известный охране;

- автомобили без пропусков службе охраны рекомендуется останавли­вать, уточнять принадлежность и по согласованию пропускать по оп­ределенному маршруту на охраняемую территорию.

В ночное время охране рекомендуется контролировать освещенность местности, прилегающей к охраняемой территории, а в здании в опре­деленное время включать дежурное освещение в коридорах здания. Рекомендуется не допускать к ведению ремонтных работ в здании ра­бочих, не имеющих постоянной или временной прописки. При размещении на территории образовательного учреждения сомни­тельной коммерческой фирмы настаивайте на её закрытии через ОБЭП ОВД. Арендатор несет непосредственную ответственность за охрану арендованного помещения; оно должно иметь свою охрану, отдельный вход и быть ограждено от остальной части здания образо­вательного учреждения.

Рекомендуем иметь телефоны экстренной помощи в трех местах обра­зовательного учреждения, например:

- на посту охраны;

- в кабинете руководителя;

- в помещении кабинета для учителей:

01 - служба спасения

02 - дежурный по ОВД

03- скорая помощь

04- аварийная газа

Кнопку тревожной сигнализации рекомендуем иметь:

- в ближайшем от поста охраны кабинете (аудитории, классе);

- если имеется дистанционная кнопка, брелок - у сотрудника охраны;

- на столе в кабинете руководителя;

- на столе в помещении кабинета для учителей.

14. Схемы эвакуации должны быть размешены на каждом этаже здания образовательного учреждения; рекомендуемые размеры - формат А-1.

15. Пояснительную записку (текстуальную часть плана эвакуации) необходимо иметь:

- в кабинете руководителя;

- в помещении для учителей;

- в каждом классе, аудитории.

16. Все должностные лица и учащиеся, заметив бесхозную вещь (подозри­тельный предмет, похожий на взрывное устройство), обязаны немед­ленно сообщить охране, дежурному администратору или любому учи­телю.

17.Из опыта закладки взрывных устройств известно, что настоящие взрывные устройства закладывают: в вестибюлях, на лестничных маршах в гардеробе, буфетах, в местах общественного пользования, на подо­конниках окон, на батареях отопления - при обходе помещений необходимо обращать на эти места особое внимание. В качестве маскировки взрывных устройств используют обычные бытовые предме­ты: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под пива.

18. Помните, обнаружить взрывное устройство легче человеку, работаю­щему в данном здании и хорошо знающему архитектурные особенно­сти зданий.

19. Услышав взрыв вблизи, необходимо упасть на землю, прикрыв голову руками.

20.Места сбора подозрительных личностей около образовательного уч­реждения - это, как правило, кусты или группа деревьев, которые затрудняют наблюдения охраны за ними; рекомендуем для безопасности указанные места очистить от растительности.

21.Рекомендуем осуществлять тщательный подбор и проверку лиц, по­ступающих на работу в образовательные учреждения в качестве технического и обслуживающего персонала, среди них могут быть лица, вступившие в сговор с террористами.

Приложение 10


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал